От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Константин Дегтярев Ответить по почте
Дата 22.05.2017 10:29:45 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Артиллерия; Версия для печати

Re: И то,...

День добрый.

>Ну так, если шпангоут из 40 см. бруса, получаем сильно разные толщины обшивки. Шпангоуты на линейных кораблях шли так часто, что составляли почти 50% площади борта.

Ух, как много. У клипера американской конструкции - почти 100%.

>Стрингера и в деревянных корпусах никто не отменял.
>
http://www.shipslib.com/history/ivk/images/tmp4711-78.jpg



Хорошая картинка. Видно почти полное отсутствие продольных связей, лишь десяток стрингеров.

Главный недостаток дерева, как материала для строительства крупных кораблей - его короткомерность. Два куска дерева невозможно соединить по длине так, чтобы стык был равен по прочности исходному брусу, и чтобы этот стык сохранял прочность в ходе эксплуатации. Поэтому продольная прочность достигалась обшивкой, где стыки множества отдельных элементов (досок) разнесены по длине.

С уважением, Николай.