>Ну так, если шпангоут из 40 см. бруса, получаем сильно разные толщины обшивки. Шпангоуты на линейных кораблях шли так часто, что составляли почти 50% площади борта.
Ух, как много. У клипера американской конструкции - почти 100%.
>Стрингера и в деревянных корпусах никто не отменял.
>
Хорошая картинка. Видно почти полное отсутствие продольных связей, лишь десяток стрингеров.
Главный недостаток дерева, как материала для строительства крупных кораблей - его короткомерность. Два куска дерева невозможно соединить по длине так, чтобы стык был равен по прочности исходному брусу, и чтобы этот стык сохранял прочность в ходе эксплуатации. Поэтому продольная прочность достигалась обшивкой, где стыки множества отдельных элементов (досок) разнесены по длине.