>>Кудрявского трудно достать и дорогой
>
>>А что он пишет про КМУ, водоизмещение и обводы?
>Там на самом деле было порядка десятка различных проектов (не считая предложений Крампа и Лаганя). Начинали плясать от практически полного повторения Пересвета (правда тогда ещё их называли Ослябя), с казематным расположением среднего калибра и неполным поясом по ватерлинии. Но сразу отказались от деревянно-медной обшивки и почти сразу - от трёхвальной силовой установки. По обводам это должны были быть отмасштабированные пересветы, по водоизмещению хотели уложиться в 12700 тонн, скорость везде была заложена 18 узлов, мощность машин - в районе 15 тыс лс.
>Но эти проекты по болшому счету в МТК даже не рассматривались. Хотя Крампу пытались навязать именно Пересвета, но тот соскочил, утверждая что ничего из этой затеи не выйдет. По большому счету, и у нас более детальная проработка проектов говорила о том, что водоизмещение получится в районе 15 тыс, при сохранении всех минусов. Было еще несколько довольно радикальных предложений: Верховский предложил наклепать 14 полтав вместо десятка новых кораблей, мотивируя тем что один фиг 18 узлов на практике недостижимы. Балтзавод выкатил факультативно ещё один интересный вариант: крейсер с вооружением 4 12дм, 13 6 дм в казематах, но с водоизмещением сразу 15 тыс, длинной 143 метра и скоростью в 20 узлов. Проект был одобрен императором, но дальше дело не пошло.
>Остальные проекты были по сути комбинацией Пересвета и Цесаревича. Их тоже было несколько разных, отличавшихся корпусами и машинами или расположением котельных отделений но с вооружением уже по типу Цесаревича и с полным поясом. В конечном счете их тоже все зарезали, во первых по причине того что у большинства была длинна более 400 футов, а во вторых дабы обеспечить однородность эскадры. И стали строить гибрид Цесаревича с одним из поздних вариантов.
спасибо, значит русскую Цукубу все таки предлагали