>железная дорога после Мосула - все равно одна. Сухопутное плечо от портов Ливана-Сирии больше 400 км - 400 км это предел логистики на автомашинах тогда, американцы в 1944 в это уперлись.
>Поэтому все расклады по наступлению на Багдад и Басру - они химерические.
При оговоренном условии контроля за сирийскими портами - абсолютно нет. Вы неправы.
400 км это один прогон. Ничто не мешает например сделать перевозки двухпрогонными с промежуточным пунктом. Ясно что сложнее, я не спорю, но воевать можно. Ничто не мешает узкоколейку проложить. У меня рядом в Ленинградской области немцы успешно проводили узкоколейки только для того чтоб лес заготавливать. Насыпи от нее остались. Согнать людей для строительства в войну не проблема.
Даже Россия и даже в Первую Мировую и даже полноколейную аж на Мурманск провела. Подальше чем до Багдада.
Трудности очевидны, я не спорю, но когда вопрос жизни и смерти люди как то энергичнее становятся.