От realswat Ответить на сообщение
К Cyril-69
Дата 16.05.2017 12:40:09 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Лес за деревьями

1. Германия - процветающая континентальная страна, флот у которой маленький, и которую каждый мудрый флотофоб за это похвалил бы.
2. На судьбы Германии внезапно сильно влияют два заморских кризиса - ливийский и сирийский - повлиять на развитие которых, за неимением флота, немцам было сложно и сложно до сих пор.
3. В то же время наличие флота сильно поднимает политический вес Франции, Италии и даже Испании (а любой вклад в урегулирование кризиса с беженцами = дополнительный аргумент при торговле по квотам и в других политических беседах, неслучайно же Литва посылает абордажную партию для участия в этой самой операции "София"). Это относится и к другим операциям такого типа - вроде разборок в Гвинейском заливе или кризиса на Корейском полустрове (таки "Мистраль" туда идёт, да).
4. Для того, чтобы иметь флот, способный активно участвовать в развитии событий, немцам стоило заморочиться лет десять-пятнадцать назад. Тогда, когда развитие событий предсказать было практически невозможно.
5. Соответственно, непредсказуемость внешнеполитической обстановки существенно усложняет процесс force plannig'a в случае с флотом (есть суперканонический пример - британская Defence White Paper 1981 и события следующего, 1982 г.).
6. Соответственно, оный процесс следует строить, исходя из общих принципов и известных общих преимуществ флота и ценности моря. Все эти "протяжённость морских границ", "объём морских перевозок", "хозяйственное значение моря" и "политическая свобода использования флота", столь нелюбимые флотофобами, рулят. И даже сдержанные китайцы внезапно подписались на борьбу с пиратами, эвакуации и прочие операции по поддержанию мира.
7. Вот п.6 - то, что касается ВМФ России. А немцы просто "например".
8. Ну и да - как-то странно видеть бурные флотофобофильские дискуссии, в которых крупнейшие современные морские операции не упоминаются от слова совсем.