|
От
|
B~M
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
24.02.2017 23:02:55
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Корабельный быт...
>Наверное главным отличием, вытекающим из специфики коммерческого судна была малая команда. В среднем команда составляла (исключение тут составляли только каперы, "ост-индийцы" и невольничьи суда) от 10 до 30 человек на судах от 150 до 300 тонн. Грубо говоря, на 10 тонн водоизмещения требовался один человек - это правило сохранялось почти весь XVIII век. Еще раз, это не касается тех исключений, которые уже упомянуты, и некоторых типов промысловых судов (например, китобои).
А нет ли данных по экипажам больших коммерческих судов раннего времени - я имею в виду португальские нао и испанские галеоны типа манильского? Их тоннаж был как раз более 300 тонн, но экипаж вряд ли был в пропорции 10 тонн на человека.