|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
KAO
|
|
Дата
|
04.02.2017 23:45:34
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Фигня какая то
>А вот кому почитать науки интересной и топичной?
> https://www.thestar.com/news/insight/2016/01/16/when-us-air-force-discovered-the-flaw-of-averages.html
>Перевод: https://geektimes.ru/post/272196/
>Если вкратце:
>были проблемы с пилотами, уставали, как следствие - катастрофы, аварии и т.п. Один мужик догадался, что кокпит строится вокруг средних размеров пилота (первый раз вычислены в середине 20х по нескольким сотням, уточнены в 50 по 4 с лишним тысячам). При проверке оказалось, что НИ ОДИН из эти пилотов не попадает даже в средние 30% (!) по всем 10 параметрам, иначе говоря среднего пилота просто нет. Армия напрягла промышленность и появились подстраиваемые кресла (сейчас используем во всех автомобилях), педали, штурвалы и т.п. Как результат "производительность" пилотов резко возросла.
>Интересно, что в комментариях на GeekTimes приводится отрывок из книги Емельяненко В. "В военном воздухе суровом" (М.: Молодая гвардия, 1972), из которого следует, что регулировка сидения пилота по высоте и продольно была уже как минимум на Ил-2, а возможно и раньше.
На Як-ах начиная с Як-1 и кресло по высоте, и педали под рост. Суть не в этом, суть в том, что без этих регулировок летать нереально (может в первую мировую и летали).
Я подозреваю, что либо написано кем то, кто не вник в тему и суть исследований была иная, либо речь о глобальном "попиле".
Склоняюсь к первому варианту. Американцы эргономикой кабин занимались очень плотно.