От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К KAO Ответить по почте
Дата 05.02.2017 13:35:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Р-51

>>На Як-ах начиная с Як-1 и кресло по высоте, и педали под рост. Суть не в этом, суть в том, что без этих регулировок летать нереально (может в первую мировую и летали).
>
>Я вроде и написал, что у нас это было раньше.

>>Я подозреваю, что либо написано кем то, кто не вник в тему и суть исследований была иная, либо речь о глобальном "попиле".
>>Склоняюсь к первому варианту. Американцы эргономикой кабин занимались очень плотно.
>
>Это выдержка из вот этой книги:
> http://www.harpercollins.ca/9780062358363/the-end-of-average

>Оригинальная записка героя статьи находится по заголовку, первая же ссылка в Гугле:
> https://archive.org/stream/DTIC_AD0010203/DTIC_AD0010203_djvu.txt

>Интересного чтения и новых открытий!

>Подозреваю, что какой-то умник-рационализатор в 20-х предложил военным вычислить средние параметры и сэкономить на подстройке параметров. На первый взгляд всё выглядело продвинуто...
Педали настраиваются под рост пилота. Регулировка кресла по высоте так же необходима на истребителе, для того что бы иметь возможность расположить глаза лётчика на линии визирования прицела. Да и показания приборов считываются правильно только при расположении головы лётчика в единственно верном месте. Поэтому я сомневаюсь, что "мустанг" был первым американским самолётом с регулируемыми педалями.
Так что американцы не открывали для себя после войны необходимость именно этих регулировок. С другой стороны, каких то других индивидуальных анатомических регулировок в кабине сходу и не находится. Потому всё равно непонятно, о чём статья.