От gull Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 22.01.2017 14:58:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Ещё один...

Добрый день,

>>1) Постойте, не торопитесь. Давайте для начала разберемся с ВМВ. Вы согласны с тем, что Филиппинская компания, события которой вы привели в пример, демонстрирует нам большую устойчивость и эффективность японской береговой авиации по сравнению с японской же авианосной?
>
>Нет, конечно.

Настрой понятен, логики не видно. Начнем с начала. Японские авианосцы героически убились об стенку в течение одного дня. Единственное их достижение - отвлечение на себя части американского флота менее чем на сутки. Извлечь из этого тактического успеха какую-то пользу Курита не смог. Японская береговая авиация продолжала наносить американцам чувствительные потери и создавать проблемы вплоть до конца операции. Кроме того, она худо-бедно обеспечивала операции японского флота, в частности, переброску пополнений на Лейте. Мой вопрос остается прежним.

>В т.ч. потому, что во время боёв за Формозу японцы могли - теоретически, по месту нахождения и радиусу действия - послать против TF38 даже больше самолётов, чем было у американцев. Но не смогли, в т.ч. и в силу "преимуществ" базовой авиации - рассредоточения этой авиации в пространстве, выводе части сил (в т.ч. наиболее боеспособной, т.н. T-Buntai) из под удара в начале боёв (потом решили вернуть в дело). Ну и потому, что авианосцы надо было искать, на что уходило время. На выходе - американская палубная авиация била превосходящие силы противника по частям.

1) Ну куда вы все время прыгаете. Мы же вроде договорились - американскую авиацию сравниваем с американской, японскую с японской. В чем смысл вашего сравнения американской палубной авиации с японской базовой? Кто-то сомневается в превосходстве американцев? Масштаб ударов японской береговой авиации по кораблям не уступал масштабу ударов американской авианосной авиации. А то что, результаты были разными - это в первую очередь разница в классе, а не численное превосходство.
2) Бои за Формозу - набеговая операция с невнятным результатом. Какой смысл был сосредотачивать японцам против TF38 все доступные в радиусе действия самолеты, какую такую опасность она тогда представляла? Японский ответ был вполне адекватен, с учетом того, что TF38 была лишь одной из многих стоящих перед ними угроз. За три дня TF38 потеряла более 70 самолетов, т.е. больше, чем за три дня сражения в заливе Лейте, при несопоставимых результатах. Кроме того, очень странно, что вы сравниваете всю японскую авиацию в радиусе многих сотен миль с одной TF38. Если вы подсчитаете общую численность американской авиации, против которой приходилось действовать японским силам, о которых вы говорите, соотношение будет совсем другим.
3) Японцы отмечают огромный ущерб, по сравнению с ударами палубной авиации, который был нанесен их аэродромам на Формозе в результате налета B-29 20-х ВВС из Китая 14.10.1944. То есть эту конкретную задачу американцы могли решить вообще без авианосцев.

>Силы, которым располагал Одзава 24-25 октября, существенно уступали силам его противника - с соответствующим результатом.

Правильно. Причем результат бы не изменился, даже если бы авианосцы Одзавы были забиты самолетами под завязку. И японское командование это судя по всему понимало. При том соотношении сил на море, которое сложилось к 1944-му году, судьба японского авианосного флота была предопределена.

>>Хорошо поправляюсь - вместо “неизбежного обнаружения” предлагаю использовать “высокую вероятность обнаружения”.
>
>Этот термин надо определить (высокая?), а потом можно будет что-то посчитать)

Очередной ваш прыжок. Мое исходное утверждение заключалось в том, что на основании опыта Филиппинской компании, которую вы же и выбрали в качестве примера превосходства авианосной авиации над береговой, можно сделать вывод о том, что активно действующий авианосный флот слабейшей стороны будет неизбежно обнаружен, а затем и уничтожен. Вы поправили меня, указав на то, что известны случаи успешных операции, в ходе которых авианосным силам слабейшей стороны удавалось избежать обнаружения противником. Я поверил вам на слово, а теперь вы же и требуете от меня определить количественную величину вероятности обнаружения. Нет уж, давайте для начала заслушаем вас. Мне пока достаточно того, что на по опыту Филиппинской компании вероятность обнаружения активно действующей авианосной группы стремится к 1.

>>Как я понимаю с тезисом о том, что в случае обнаружения авианосца превосходящим противником его уничтожение практически неизбежно вы не спорите.
>
>Опять же - что значит превосходящим?

Речь в данном случае о том, что авианосец исключительно полезный инструмент для стороны владеющей морем и имеющей превосходство в количестве авианосцев и палубной авиации. А авианосцы слабейшей стороны - неизбежная жертва.

С уважением,

gull