|
От
|
Prepod
|
|
К
|
Лейтенант
|
|
Дата
|
29.12.2016 12:39:14
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: При текущих...
>Имеющиеся трубопроводы и ж/д через границу РФ-Китай и близко не потянут тот грузопоток что идет в Китай и из Китая морем. Другое дело что без участия РФ Китай можно слегка придушить, но нельзя совсем задушить.
ИМХО обе стороны работают на будущее. Прямо сейчас США и Евросоюз физически не могут без серьезных для себя последствий отказаться от торговых отношений с КНР. Если в перспективе это изменится, а я так понимаю новая американская администрация будет над этим работать активнее текущей, тогда китайцам можно создать проблемы с морской торговлей, ориентированной на альтернативные рынки сбыта (Африка, ЛА) и на доставку углеводородов и иного сырья в Китай (это не только нефть, еще руда из Австралии). Не обязательно делать это подводными лодками, достаточно создать напряженность в ключевых точках типа Маллакского пролива, запалить Индонезию и, гулять так гулять, Филиппины. А Россия в этом смысле дает часть углеводородов, может заместить Австралию по металлургии и даст альтернативный выход на рынки Ближнего Востока и Африки. Но согласен что логистика работы через Россию лишком замороченная и скажется на цене для конечного потребителя.
Есть мнение, что китайцы готовятся именно к сценариям удушения своей торговли непрямыми угрозами, а не к войне с США. Собственно, флот им нужен чтобы у американцев не возникало соблазна их поддушить нарушением коммуникаций.