От Prepod
К Лейтенант
Дата 29.12.2016 12:39:14
Рубрики Современность; Флот;

Re: При текущих...

>Имеющиеся трубопроводы и ж/д через границу РФ-Китай и близко не потянут тот грузопоток что идет в Китай и из Китая морем. Другое дело что без участия РФ Китай можно слегка придушить, но нельзя совсем задушить.
ИМХО обе стороны работают на будущее. Прямо сейчас США и Евросоюз физически не могут без серьезных для себя последствий отказаться от торговых отношений с КНР. Если в перспективе это изменится, а я так понимаю новая американская администрация будет над этим работать активнее текущей, тогда китайцам можно создать проблемы с морской торговлей, ориентированной на альтернативные рынки сбыта (Африка, ЛА) и на доставку углеводородов и иного сырья в Китай (это не только нефть, еще руда из Австралии). Не обязательно делать это подводными лодками, достаточно создать напряженность в ключевых точках типа Маллакского пролива, запалить Индонезию и, гулять так гулять, Филиппины. А Россия в этом смысле дает часть углеводородов, может заместить Австралию по металлургии и даст альтернативный выход на рынки Ближнего Востока и Африки. Но согласен что логистика работы через Россию лишком замороченная и скажется на цене для конечного потребителя.
Есть мнение, что китайцы готовятся именно к сценариям удушения своей торговли непрямыми угрозами, а не к войне с США. Собственно, флот им нужен чтобы у американцев не возникало соблазна их поддушить нарушением коммуникаций.

От Лейтенант
К Prepod (29.12.2016 12:39:14)
Дата 29.12.2016 22:36:34

Re: При текущих...

> Но согласен что логистика работы через Россию лишком замороченная и скажется на цене для конечного потребителя.

Она не просто дороже, она имеет недостаточную пропускную способность, и нарастить эту пропускную способность в разы за месяцы (и даже за пару лет) невозможно ни за какие деньги.

От Rwester
К Лейтенант (29.12.2016 22:36:34)
Дата 30.12.2016 08:13:06

Re: При текущих...

Здравствуйте!

>Она не просто дороже, она имеет недостаточную пропускную способность, и нарастить эту пропускную способность в разы за месяцы (и даже за пару лет) невозможно ни за какие деньги.
Ну так нужно сейчас Китаю вкладываться, тогда и наращивать потом будет что. Собственно, они это и делают.

Рвестер, с уважением

От Prepod
К Rwester (30.12.2016 08:13:06)
Дата 30.12.2016 11:22:28

Этточно

>Здравствуйте!

>>Она не просто дороже, она имеет недостаточную пропускную способность, и нарастить эту пропускную способность в разы за месяцы (и даже за пару лет) невозможно ни за какие деньги.
>Ну так нужно сейчас Китаю вкладываться, тогда и наращивать потом будет что. Собственно, они это и делают.
Коридор через Казахстан и Россию ака Новый шелковый путь в этом смысле перспективен. Ну и помимо основного маршрута от казахского участка можно ответвление делать например на Иран, что дает выход к южным морям "за Индией" и выход на Пакистан. Что ни говори, а Центральная Азия для китайцев имеет стратегическое значение.


От Роман Алымов
К Prepod (30.12.2016 11:22:28)
Дата 30.12.2016 11:35:06

Мало пропихнуть через границу (+)

Доброе время суток!
Всё равно рынки, к которым Китаю можно получить доступ по суше, не смогут купить всё то, что Китай производит, в нужном для сохранения китайской промышленности объёме....
С уважением, Роман

От Prepod
К Роман Алымов (30.12.2016 11:35:06)
Дата 30.12.2016 13:30:44

Re: Мало пропихнуть...

>Доброе время суток!
> Всё равно рынки, к которым Китаю можно получить доступ по суше, не смогут купить всё то, что Китай производит, в нужном для сохранения китайской промышленности объёме....
Согласен, поэтому и оговорился о доступе к теплым морям "за Индией" в Иране и Пакистане, добавлю еще про доступ также потенциальный доступ к российской портовой инфраструктуре, дающей корявый, но все же выход на Ближний Восток. Африка, Латинская Америка и Ближний Восток это все равно не фонтан. Но полное или значительное закрытие для китайцев американского и еэсовкого рынка это тектонические сдвиги. Думаю американцы будут подпаливать по периметру Китая, параллельно ведя торговые войны, сохраняя значительный товарооборот. В этом сценарии китайское флотское строительство имеет смысл: они защищают свои торговые пути от неожиданностей, которых, с учетом географии, может быть много, а не готовятся к ядерному рагнареку с американцами.