>Но не просто об альтернативных способах доставки, а о миниатюрных средствах доставки, где предел - размер боеприпаса. Движение в обратную сторону вымерло.
Не возражаю. Просто речь как раз и идет о тех физических ограничениях, которые накладывают на миниатюризацию мощность боеприпаса, желаемые скорость и дальность (длительность) полета, погодные ограничения, возможности управления.
>>Но первичен все равно боеприпас, а не его носитель.
>Поражение танка: 5 кг
>Поражения автомобиля: 1 кг.
>Поражения человека: 0,05 кг.
Но они должны прилететь или с определенной скоростью или с определенного направления.
>Просторы для миниатюризации присутствуют.
> Но, масса человека: 70 кг. Как мы видим задолго до лимита по боеприпасу начинается лимит по человеку который был единственным средством управления. Развитие электроники этот лимит снимает и начинается новый раунд движения вниз по шкале размеров.
Вообще то он начат уже давно и представлен разнообразными управляемыми боеприпасами.
Остается понять - в чем ройность роя и дроновость дронов?
>>В случае с "роем дронов" этот рой (как форма организации и применения) выступает как технологически достижимая самоцель без рассмотрения собственно поражающих факторов.
>"Рой" это способы повышения живучести за счет:
>1. Максимального увеличения численности для перегрузки целевых каналов и запасов боеприпасов противника.
Это называется "насыщение". Рой для этого не нужен, рой как кучный строй как раз сильно уязвим. Еще с ПМВ известно, что наилучшую устойчивость обеспечивает рассредоточенный боевой порядок, а наибольший эффект - атака с разных направлений.
>2. Переход в воздушную среду обеспечивающую
>- наибольшую мобильность в миниатюрных размерах
>- и дополнительную защищенность от воздействия противника через скорость.
повторюсь - это давно реализовано в УР и в совокупности называется "МРАУ".
А в ПКР Гранит еще и целеуказание от ракеты-лидера и обмен информацией между ракетами. Вот и "рой".