От Begletz Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 19.06.2016 09:24:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Я кратко...

>После падения Эбен-Эмаэля 11 мая бельгийцы покатились к Антверпену и их было уже не остановить.

Это было неприятным сурпризом для союзников, расчитывавших выйграть больше времени, но основные силы, это не только и не столько бельшийцы, сколько А-Ф. И останавливать надо было немцев, а не бельгийцев.

>>>Были бы они под Седаном, их охватили бы с запада, пройдя через Бельгию.
>>
>>Кто знает. Чтобы остановить Хёпнера под Жамблю оказалось достаточно одной марокканской дивизии.
>
>Да что Вы говорите. Только перед этим немцы разгромили корпус Приу и вышли на марокканскую дивизию преследуя отступающую ЛМД. И остановили их не только марокканцы, но и контратака 35-го ББТ. А через сутки французы начали отход.

Да что вы говорите. Никакого разгрома там не было, единственная задача, которую Хёпнер решил, это связал 1ю А. Что французы действовали нерешительно и отходили без необходимости, это отдельный вопрос.

>>Опять же, обратное наступление союзников в 1944-5 затянулось на 5 мес. Бельгия не самое удобное место для прорыва.
>
>Нормальное равнинное место с плотной сетью дорог.

Да. И еще с каналами и реками.

>>Да и для предотвращения прорыва под Седаном вовсе не требовалось держать там весь BEF и лучшие французские дивизии.
>
>Да. Требовалось в основном превосходство в воздухе. Союзники его могли создать?

Один воздух все не решает. На земле в месте прорыва имелись только слабые резервные дивизии. Более подготовленные части, тем более с танковым резервом, вполне могли скинуть Роммеля в реку, его прорыв висел на волоске.