От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Дуст
Дата 13.06.2016 10:30:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Память; Политек; Версия для печати

гугл помнит... и Л. Н. Маноху и А. Ю. Упорова и даже их командира лейтенанта

Генриха Наливайко

Интересно где они все сейчас. Нет информации кто откуда...
А то может один в АТО воююет против ...
а другой в дальние страны подался в бега от налоговой

Какой сценарий можно запилить! :)

Агитатор - 1982
...На маневрах «Запад-81» после оставления борта самолета в купол парашюта десантника ефрейтора Л. Н. Манохи влетел младший сержант А. Ю. Упоров. Оба парашюта начали складываться и «гаснуть», однако десантники не растерялись. Обрезав запутавшиеся стропы основного парашюта, они раскрыли запасной парашют ефрейтора Манохи, благополучно приземлились на нем и приступили к выполнению боевой задачи.


Они защищали Минск
Народная асвета, 1982
Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д. Ф. Устинов, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил — первый заместитель Министра обороны СССР Маршал Советского Союза Н. В. Огарков и начальник Главного политического управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерал армии А. А. Епишев беседуют с воинами-десантниками гвардии рядовым Л. Манохой (фото Д. Гетманенко).


ТАКОЙ СОЛДАТ НЕПОБЕДИМ ( УЧЕНИЯ ЗАПАД - 81 )
https://my.mail.ru/mail/wasia75/video/59/1303.html


Тюрин Ю. Такой солдат — непобедим!: [О докум. фильмах «Солдаты народа, солдаты мира» и «Такой солдат непобедим». Центр, студия докум. фильмов]. — Искусство кино, 1982, No 7, с. 62-70
Ю. Тюрин Такой солдат- непобедим!
«СОЛДАТЫ НАРОДА. СОЛДАТЫ МИРА»
Сценарий Г. Гуркова, А. Кочеткова. Режиссер А. Кочетков. ЦСДФ. 1981.
«ТАКОЙ СОЛДАТ НЕПОБЕДИМ»
Сценарий И Ицкова, А Воронцова, И Гутмана Режиссеры А. Воронцов. И. Гутман ЦСДФ. 1982.
. . . .
Две части из пяти фильма «Такой солдат непобедим» полностью отведены показу кусства боя с применением всех видов Вооруженных Сил. Авторы прибегают к сравнениям: они берут военно-технические показатели последних лет Великой Отечественной соотносят их с возможностями нынешней армии.
За последние годы в 30 раз стал мощнее огневой залп дивизии. Более чем в шесть раз возросла скорость самолетов и их бомбовая нагрузка. Фильм не просто информирует нас о совершенствовании оружия, а переносит на самые горячие участки маневров, туда, где в ход идут реальные боевые средства. Мы попадаем в танк гвардии старшего лейтенанта Пивоварова, опытного и умелого командира, вместе с его машиной совершаем походный маневр. В составе ограниченного контингента советских войск танкист Пивоваров, рассказывают нам о своем герое авторы фильма, выполнял интернациональный долг в дружественном Афганистане и был награжден там орденом Боевого Красного Знамени.
Несколько ярких планов, точных фраз позволяют очертить боевую биографию одного из воинов. Фильм мастерски запечатлел паступательную операцию. Кинохроникеры снимали проведен оперативного воздушного десанта сразу на и скольких площадках. Фантастическое это зрелише — распахнувшиеся в безоблачном небе сотни белых парашютов. Сегодня на вооружении десантников — тяжелые танки, самоходные орудия, зенитная артиллерия, противотанковые средства.
Разумеется, авторы не забывают и основного своего героя — солдат
Вот в объективе два парня — десантники Алексей Упоров и Леонид Маноха. Два товарища — герои учений. Парашют Леонида не раскрылся, и жизнь парня измерялась буквально в секундах... Тогда Алексей подхватил, обнял друга, и так вместе, на одном парашюте, они приземлились. И вместе, прямо с неба, пошли в бой... Авторы демонстрируют нам, что такое нынешний встречный бой с его острой борьбой за захват и удержание инициативы, с резкими изменениями обстановки. Что такое высадка морского ...


В солдатской шинели
Тимур Гайдар
Изд-во полит. лит-ры, 1985
А вот там, в колонне десантных машин, едут сейчас рядовой Леонид Маноха и младший сержант Алексей Упоров. Когда выбрасывался воздушный десант и все небо покрылось белыми куполами, когда в воздухе стало тесно, схлестнулись стропы парашютов этих двух пареньков. Но оба не растерялись. Леонид Маноха подхватил, обнял своего товарища, раскрыл запасной парашют. В бой они пошли рядом. Наблюдавший этот случай министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д. Ф. Устинов вызвал на свой пункт управления рядового Леонида Маноху, младшего сержанта Алексея Упорова и их командира гвардии лейтенанта Генриха Наливайко, пожал им руки, поблагодарил солдат за мужество, офицера — за воспитание мужества и мастерства. Мы спросили Леонида Маноху, о чем он думал там, в воздухе, когда погас парашют. «Думал о том, чтобы действовать, как учили!» ...Многодневные учения закончены, ратный труд воинов Вооруженных Сил СССР продолжается.



Военно-патриотическое воспитание учащихся на занятиях по начальной военной подготовке
А. М. Катуков, Е. Н. Цветаев - 1984
Коллективизм, войсковое товарищество, взаимная выручка и высокое воинское мастерство прочно вошли в арсенал боевых традиций Советских Вооруженных Сил. Они поддерживаются и обогащаются воинами в повседневной жизни, на полях учений, в морских походах, боевых дежурствах, при исполнении интернационального долга. Здесь уместно, например, привести эпизод, который произошел на учениях «Запад-81» с гвардейцами-десантниками рядовым Леонидом Манохой и младшим сержантом Алексеем Упоровым. Л. Маноха до призыва в армию учился в ПТУ, был юнармей- цем, активно участвовал в комсомольской военно-спортивной игре «Орленок». На данных учениях то подразделение, в котором служили Маноха и Упоров, должно было десантироваться парашютным способом в указанном для этого районе. По команде выпускающего десантники начали покидать борт воздушного корабля. Шестнадцатым прыгнул гвардии рядовой Л. Маноха. Вслед за ним, только в другом потоке, от борта самолета отделился гвардии младший сержант А. Упоров. Через три секунды Л. Маноха выдернул кольцо парашюта, но до того, как купол наполнился воздухом, в стропы к нему влетел А. Упоров. Купола парашютов обоих десантников спутались, начали складываться и гаснуть, скорость падения увеличилась. В этой критической ситуации, грозившей гибелью, десантники не растерялись. Упоров армейским ножом обрезал стропы запутавшихся парашютов, а Маноха, следивший за этим, выдернул кольцо запасного парашюта. Через несколько секунд крепко схватившиеся десантники благополучно приземлились, по-братски обнялись и, не мешкая, приступили к выполнению боевой задачи. Случилось так, что за умелыми и хладнокровными действиями десантников в воздухе наблюдал Министр обороны СССР, Маршал Советского Союза Д. Ф, Устинов. Он тепло побеседовал с мужественными воинами, наградил их ценными подарками. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 сентября 1981 г. за мужество и отвагу, проявленные на войсковых учениях, Леонид Николаевич Маноха и Алексей Юрьевич Упоров были награждены каждый орденом Красная Звезда Полезно привести учащимся мнение самого Л. Манохи об этом случае и связи его с боевыми традициями. «Восхищение вызывают, — сказал Л. Маноха, — подвиги однополчан военной поры... о которых мы узнали из боевого пути, пройденного нашей частью. «Ваша задача, — сказал нам командир, — продолжать традиции фронтовиков». Вскоре мы убедились, насколько точными были эти слова. Повседневный напряженный ратный труд, верность воинскому долгу, готовность к подвигу во имя социалистической Отчизны — вот что позволяет нам умножать боевую славу родной части. Нередко меня расспрашивают о ситуации на учениях «Запад-81», когда пришлось выручать из беды гвардии младшего сержанта Алексея Упорова. Я убежденно говорю: точно так же поступил бы на моем месте каждый солдат роты. Сам погибай, а товарища выручай! Это правило мы тоже переняли у фронтовиков»



"Запад-81": учения войск и сил флота, 4-12 сентября 1981 года
Александр Иосифович Скрыльник, Артем Борисович Соловьев - 1982
Из-за леса выплывали тяжелые десантные машины. С земли нам хорошо были видны распахнутые люки, черные точки, которые высыпались из самолетов, словно семена из перезревших толстых стручков. И вот уже взметнулись белые купола парашютов. Их становилось все больше и больше. Гул самолетных моторов смешался с грохотом разрывов, с резкими хлопками орудийных выстрелов.
Еще в воздухе заискрились огнем в руках десантников автоматы. Неотвратимо волна за волной подходили новые звенья самолетов. Интереса ради мы стали считать, сколько десантников выбрасывает каждый. Как вдруг... Купол одного парашюта, еще не успев набрать воздух, беспомощно сник. Черная точка, кувыркаясь и обгоняя другие, устремилась к земле. Прошли секунды, прежде чем мы вновь увидели над ней белый купол. Теперь расстояние позволяло разглядеть фигурки уже двух десантников. Один держался на подвесной системе парашюта, другой завис чуть ниже. Еще немного — и они затерялись среди белых куполов, которые, словно хлопья снега, устилали зеленое поле. Признаюсь, тогда не думал, что всего через полтора часа увижу перед собой этих ребят.
Десантники доложили:
— Командир отделения младший сержант Упоров.
— Наводчик-оператор боевой машины рядовой Маноха.
— А зовут-то как?
— Меня? Алексей. Он — Леонид.
— Что же произошло?
— Не знаю, как это получилось, — пожал плечами рядовой Маноха. — Он летел в одном самолете, я — в другом. Я прыгал в левую дверь, а он — в правую. Купол моего парашюта только начал раскрываться, как он влетел в него. Парашют погас. Стропы перехлестнулись и опутали меня. Боялся, «запаска» не откроется. Дернул за кольцо и почувствовал удар. Его всегда ощущаешь, когда купол раскрывается. Стал осматриваться. Я еще не знал, где командир. Вижу — он уже подо мной и соскальзывает все ниже. Тогда скорее намотал на руку стропы его парашюта. Так и снижались до земли — он внизу, я наверху.
— Страшно было? — спрашиваю Алексея Упорова.
— Поначалу. Потом успокоился. Вижу — держит. Стал думать, как Леониду помочь приземлиться. Ведь руки у него моим парашютом заняты, а сам он стропами опутан. До земли оставалось где-то метров сто. Мы всегда тут разворот в сторону ветра делаем. Понял, что бесполезно. Земля из-под меня уходила. Поджал ноги... и почувствовал удар. Буквально через секунду приземлился Леонид. Помог ему освободиться от подвесной системы, и в атаку пошли. После атаки Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Дмитрий Федорович Устинов пригласил нас, поздравил и вручил золотые часы. Журналисты попросили показать подарок. На обратной стороне часов — гравировка: «За мужество. От Министра обороны СССР. 1981 год».
Однажды утром я позвонил в штаб учений. Требовалась консультация. Хотел уточнить порядок взаимодействия различных родов войск. Дежурный офицер выслушал меня и попросил подождать у аппарата. Прошло несколько ...