От SSC Ответить на сообщение
К Flanker Ответить по почте
Дата 21.06.2016 13:00:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны (с)

Здравствуйте!

>Во первых конкурент Б737 и А320ым (их старших модификаций) был - это Ту-204

Ту-204 не конкурент 737/320 от слова "совсем" - наш самоль вылез в размерность Б-757, а это даже в мировом масштабе крайне узкий рынок, в РФ же таких машин нужно 20-30 от силы.

>Во вторых смотрим промежуточные итоги программы МС-21 "на сейчас"
>Проект пилят уже 10 лет (первый человек от нас ушел на МС-21 в 2006ом и явно не с табельным номером №1)
>, активно ну наверно с 2008ого, то есть 10 лет - даже первого полета нет. То есть на рынок он выходит минимум в начале 2019 года если все будет хорошо.
>По яростному окрику на одном совещании "да он уже сожрал вдвое больше чем Суперджет" я могу судить примерно сколько уже затрачено, да и товарищ Демченко ЕМНИП говорил что программа оценивается в 6-7 ярдов долларов.

Это Вы преувеличиваете, причём сразу с двух сторон - пока что в 5 млрд оцениваются текущие расходы на МС, а Суперджет в 3 млрд не влез. С учётом расходов на крыло, МС стоит вполне разумные деньги.

>И это притом, что отрасль сейчас в лучшем положении чем в начале нулевых по всем параметрам, а тот же МС-21 создается во многом силами бывших спецов ГСС, во многом на нормативных документах отработанных на ГСС и вообще программа по сути копирует программу РРЖ. То есть у нас появился опыт игры по правилам принятым в мире (и это меньше всего касается конструкции самолета)

Вот как раз по конструированию лучшего положения и не наблюдается, несмотря на создание "передового КБ". Все остальные опыты не требовали РРЖ-строения.

>Ну а теперь приходим в 2000 году и говорим Грефу "Герман дай мне 10 ярдов и 10 лет я тут хочу Боингу нос утереть" - ну и куда пойдет просящий?

Я уже писал, что нужно было делать из объективной ситуации в 2001-2 - начинать производство 334, с последующим растягиванием до 150 мест (436 допускает увеличение тяги до 9.5т), что позволило бы влезть в класс 737/320 "снизу", и при наличии гос. воли - оставить за собой домашний рынок процентов на 80-90.

На разработку РРЖ точно также денег не было, и поэтому прожект М.А.П. был совершенно безумной авантюрой, которая, не наполнись сиська бюджета нефтерублями, убила бы наш гр.авиапром ещё 10 лет назад.

>Ну а про Ту-334 "устраивавших авиакомпании" - ну это посмеяться, чтоб он их устраивал там тоже надо было вкладывать и далеко не копейки как вам кажется

Но и далеко не миллиарды долларов, как в РРЖ.

>а насильно заставить кого то его покупать "чтоб кэш тек", окститесь: МАПа (не Погосяна) и плановой экономики уже тогда 10 лет как нет.

Вполне ещё можно было ограничить доступ Б/А на наш рынок административными мерами.

Собственно, для Е-джетов его как раз и ограничили для защиты ССЖ, если Вы не в курсе.

>Поэтому люди которые лают РРЖ и хвалят МС-21 либо наивны, либо абсолютные 0 в авиации, либо на зарплате у "Иркутян" у них с кланом "Суховских" давняя любовь :)
>Но я не "эксперт" да.

Работник ГСС бывшим не бывает :).

С уважением, SSC