От МиГ-31 Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 29.04.2016 17:51:36 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Совершенно верно.


>>2) быстрее (и дешевле) изготавливать специальную оснастку.
>Тем не менее, спецоснастки немало, особенно в производстве авиадвигателей.
>Плюс бывают косяки как разработки, так и изготовления оснастки, уровня "гладко было на бумаге", а работать невозможно. Ну и ещё момент - оснастка для обработки, скажем, лопаток, очень часто привязана к матмодели лопатки (как профиля так и замка). А к примеру отечественную часть SaM146 пришлось ЕМНИП четыре раза полностью менять, в плане профилей лопаток, из за незадокументированных особенностей французского ГГ. То есть 4 полных комплекта оснастки на лопатки.
>>Т.е. платят за неумение написать качественное техническое задание (обычно переписывают характеристики понравившегося станка) и отстоять свои условия в контракте на поставку.
>Платят за то, что бы самим америку не открывать. Я не про закупки металлорежущих станков, если что. Хотя и там бывают свои нюансы.
>>А при изменении технологии будут платить по второму кругу? Красавцы.
>Было одно покрытие, конструктора вынужденны были сменить на совсем другое. Был один материал, который штамповался, применили тот, который только лить можно, и тд, и тп.
>> Но если это станок для мех. обработки - то на это должно хватать своей компетенции.
>Ну во потребовалось, например, обрабатывать изнутри полые валы длинной под 5 метров по сложному профилю. Не было своей компетенции, хоть тресни.

Повышается температура лопатки турбины на 15 град. - извольте целиком новый тех.процесс изготовления лопаток. Прописали, отладили - появляется канал охлаждения, так как материал новый все равно тепературу не держит. Извольте новый процесс и новую спец оснастку. И межу этими двумя итерациями может пройти годик-два.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).