1. По статусу - официальная позиция России (по формальному заявлению МИД РФ от 19 марта 2015) - что неденонсированный договор от 2003 года о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива более не распространяется на Керченский пролив. Так заявление не закон, можно и отозвать, - констатируем, международный пролив, действующий технически в режиме внутренних вод.
2. По оплате транзита (что и было старттопиком) - поатят все как миленькие Керченскому морскому порту. При этом не сильно болтают об этом, так как Украина и болшинство стран, под флагом которых ведется транзит, запретили вступать в сношения Керченским морским портом, так как санкции-с. Констатируем - все платят, но дело чревато таким же скандалом, какой был с поставкой украинского электричества в Крым. Только на этот раз пострадавшей будет не Россия, а Украина.
>День добрый.
>>С марта 2014 года Керченский пролив перестал быть международным и стал внутренними российскими водами
>
>До сих пор не денонсирован российско-украинский договор от 2003 года о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Согласно ему, российские и украинские корабли и суда имеют право прохода проливом, и ни одна из сторон не может его перекрыть.
>Разумеется, каждая из сторон может ввести плату за услуги при проходе проливом.
>> (Украина этого не признает, - более того, до 2003 г. регулярно предпринимались попытки объявить судоходный фарватер украинскими территориальными водами и взимать плату за транзит).
>
>Через мелководный Керченский пролив можно пройти существующим с 19 века Керчь-Еникальским каналом (КЕК) или спешно углубленными параллельными ему фарватерами 50, 52:
>
>Росморпорт, разумеется, занимается проводкой судов через КЕК. Но санкции Евросоюза запрещают всем компаниям обращаться к услугам каких-либо компаний в оккупированном порту Керчь. Тем более это запрещено для украинских судовладельцев.
>P.S. Удивительно, но порт Мариуполь еще держится. Это же порт Донбасса, через него вывозили уголь и металл, завозили уголь же. Несмотря на пц, грузооборот упал не до нуля.
>Грузооборот Мариуполя за январь месяц, тысячи тонн
>