От ВладимирНС Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 19.03.2016 19:22:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Яндекс не помог

Пришлось обратиться к Linkedin- этот помог.

Ситуация следующая:

1. По статусу - официальная позиция России (по формальному заявлению МИД РФ от 19 марта 2015) - что неденонсированный договор от 2003 года о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива более не распространяется на Керченский пролив. Так заявление не закон, можно и отозвать, - констатируем, международный пролив, действующий технически в режиме внутренних вод.

2. По оплате транзита (что и было старттопиком) - поатят все как миленькие Керченскому морскому порту. При этом не сильно болтают об этом, так как Украина и болшинство стран, под флагом которых ведется транзит, запретили вступать в сношения Керченским морским портом, так как санкции-с. Констатируем - все платят, но дело чревато таким же скандалом, какой был с поставкой украинского электричества в Крым. Только на этот раз пострадавшей будет не Россия, а Украина.


>День добрый.

>>С марта 2014 года Керченский пролив перестал быть международным и стал внутренними российскими водами
>
>До сих пор не денонсирован российско-украинский договор от 2003 года о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива. Согласно ему, российские и украинские корабли и суда имеют право прохода проливом, и ни одна из сторон не может его перекрыть.

>Разумеется, каждая из сторон может ввести плату за услуги при проходе проливом.

>> (Украина этого не признает, - более того, до 2003 г. регулярно предпринимались попытки объявить судоходный фарватер украинскими территориальными водами и взимать плату за транзит).
>
>Через мелководный Керченский пролив можно пройти существующим с 19 века Керчь-Еникальским каналом (КЕК) или спешно углубленными параллельными ему фарватерами 50, 52:
>
http://www.rosmorport.ru/media/File/nvr/loc/TMN_Kav_Out.jpg




>Проводка КЕК осуществляется властями Керченского порта, максимальная осадка судов 8 м. Фарватеры 50, 52 - властями порта Кавказ, осадка судов 5 м.

>В настоящий момент украинское госпредприятие Дельта-Лоцман приостановило свою деятельность по проводке судов КЕК:
> http://www.delta-pilot.ua/rules_navigation

>Росморпорт, разумеется, занимается проводкой судов через КЕК. Но санкции Евросоюза запрещают всем компаниям обращаться к услугам каких-либо компаний в оккупированном порту Керчь. Тем более это запрещено для украинских судовладельцев.

>Поскольку санкции выполняются неукоснительно, констатируем существование гиперпространственного перехода через Керченский канал, коим воспользовались эти суда:
> http://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid:754873/zoom:10
> http://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:36.6/centery:45.4/zoom:12


>С уважением, Николай.

>P.S. Удивительно, но порт Мариуполь еще держится. Это же порт Донбасса, через него вывозили уголь и металл, завозили уголь же. Несмотря на пц, грузооборот упал не до нуля.

>Грузооборот Мариуполя за январь месяц, тысячи тонн
>