|
От
|
Андю
|
|
К
|
Estel
|
|
Дата
|
25.02.2016 11:30:52
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Проверил: да, французы используют бор в первом контуре своих ВВЭРов. (+)
Здравствуйте,
Именно для подержания желаемого уровня отрицательной реактивности к ходе компании, т.е. меняя его "лесенкой" в зависимости от перегрузок топлива. Примерного уровня, честно говоря, я не знаю.
>>Борным раствором обеспечивают необходимый уровень отрицательной реактивности в
>сейчас, а судя по документам и раньше, добавляли в первый контур перед запуском реактора. Собственно, именно для РЕГУЛИРОВАНИЯ реактивности. Исходя из этого, если мы, грубо говоря, срочно вбросим в контур три ведра борной кислоты, то реактивность увеличится и можно будет добиться увеличения реактивности вплоть до полной остановки реакции. И наоборот. Если изъять борную кислоту, реактивность уменьшится - пойдёт разгон реактора. Это управление реактором или нет? А если нет, то что тогда является управлением реактором?
Про отечественные аппараты я не в курсе, но всё-таки это скорее не "управление, а
"поддержание". И средство аварийной защиты.
...Конечно можно представить себе мощную хим. систему реактора, перманентно фильтрующую борный раствор или его добавляющую практически в "режиме реального времени", но, ИМХО, это такой гемор и риск, что "уж лучше вы к нам". :-)
Всего хорошего, Андрей.
- Речь шла - Estel 25.02.2016 21:34:30 (286, 472 b)