От Estel Ответить на сообщение
К Андю Ответить по почте
Дата 27.02.2016 00:42:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Речь шла

>Речь шла про судовые ЯЭУ, вообще-то.

За редким исключением, судовые установки - клоны ВВЭР. Не в конструктивном плане, естественно.


>Её там постоянно поддерживают на определённом уровне и совсем не только перед запуском.

Да, если склероз не врёт, что-то около 16 грамм борной кислоты на литр воды при работе на номинале. Но поддерживают её в таком соотношении далеко не всегда. Вот тут вы уже ошибаетесь.

>Реактивность -- сочное слово, мне оно тоже нравится. А вы знаете её определение? Интересно.

Да. Вам дать определение? Или справитесь с гуглем?

>но позволить изначально заборированной воде полностью потерять бор (а зачем, кстати?

С целью избежания провала мощности в конце кампании, когда загрузка была выполнена на низкообогащённом топливе.

>И я почему-то думаю, что химию воды в любом аппарате поддерживают примерно на постоянном уровне.

Да. Но не в начале и конце кампании. Вообще, если внимательно курить руководящую документацию, то получается что в принципе, после запуска можно было вообще не поддерживать концентрацию борной кислоты. Вот от слова совсем. Но к 80-му году разработали новые нормы безопасности и ...

>Какая процедура, извините? Вы с чем спорите, и что хотите доказать? Что реактором управляют с помощью борирования воды? Это ерунда, извините.

... процедура борирования, как вы высказались, воды, стала обязательной.

Управление бывает разным. Это не только СУЗы.