От ZaReznik Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 27.10.2015 10:23:37 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

А двигателисты НКАП, кстати сказать, тоже под алюминиевым колпаком сидят

>С воздушниками в 41-42 дело обстояло ахово.
Ил-4, Су-2, Ли-2 тем не менее в серии были.

>Насчёт алюминия - соглашусь. И дело даже не в качестве и количестве металла...
Как раз конец 1941 - первая половина 1942 самый жесткий провал по алюминию.
Выгребли практически все запасы, какие были по заводам, пока оставшееся производство и ленд-лиз раскочегаривались.
Алюминий ведь шел с самых первых заявок! Еще в 1941 англичанам - когда еще не ленд-лиз, а за денюжку!

>... а в том, что один из двух прессов как уехал в эвакуацию, так до 44года и не заработал (см. мемуары Шахурина). То есть технические возможности по изготовлению дюралевых профилей были в пополаме от довоенных. Речь именно о профилях, лонжеронах, шпангоутах, нервюрах. С выколачиваемыми листами обшивки проблем было меньше.
Частично закрыли ситуацию в виде готового сортамента дюралевых профилей, поставлявшихся сразу в виде готовых английских, американских и канадских самолетов.

>То есть - в первую очередь речь шла не об отказе от алюминия вообще, а в крыльях и наборе. Но такую же работу проводили и в МиГе.
Его бы ПМСМ все равно не дотянули до уровня Яков и ЛаГГа.
Плюс Поликарпов всё-таки продолжал свои работы.
Да еще и ленд-лиз стал потихоньку обороты набирать.

ЗЫ. На фоне ТТХ ЛаГГ-3 еще более "дикими" выглядят цифры по его трудоёмкости - там ЕМНИП стабильно за 10000 ч/часов зашкаливало, как ни старались в 1941-42.