|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
27.10.2015 10:23:37
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1941;
|
|
А двигателисты НКАП, кстати сказать, тоже под алюминиевым колпаком сидят
>С воздушниками в 41-42 дело обстояло ахово.
Ил-4, Су-2, Ли-2 тем не менее в серии были.
>Насчёт алюминия - соглашусь. И дело даже не в качестве и количестве металла...
Как раз конец 1941 - первая половина 1942 самый жесткий провал по алюминию.
Выгребли практически все запасы, какие были по заводам, пока оставшееся производство и ленд-лиз раскочегаривались.
Алюминий ведь шел с самых первых заявок! Еще в 1941 англичанам - когда еще не ленд-лиз, а за денюжку!
>... а в том, что один из двух прессов как уехал в эвакуацию, так до 44года и не заработал (см. мемуары Шахурина). То есть технические возможности по изготовлению дюралевых профилей были в пополаме от довоенных. Речь именно о профилях, лонжеронах, шпангоутах, нервюрах. С выколачиваемыми листами обшивки проблем было меньше.
Частично закрыли ситуацию в виде готового сортамента дюралевых профилей, поставлявшихся сразу в виде готовых английских, американских и канадских самолетов.
>То есть - в первую очередь речь шла не об отказе от алюминия вообще, а в крыльях и наборе. Но такую же работу проводили и в МиГе.
Его бы ПМСМ все равно не дотянули до уровня Яков и ЛаГГа.
Плюс Поликарпов всё-таки продолжал свои работы.
Да еще и ленд-лиз стал потихоньку обороты набирать.
ЗЫ. На фоне ТТХ ЛаГГ-3 еще более "дикими" выглядят цифры по его трудоёмкости - там ЕМНИП стабильно за 10000 ч/часов зашкаливало, как ни старались в 1941-42.