От ZaReznik Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 27.10.2015 20:57:37 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Тем не...

>>>Проблемы ВВС были полностью рукотворными.
>>Это вообще за гранью разумного
>За гранью разумного была логика развития ВВС.
>Было сделано сразу несколько грубейших ошибок, что и привело к низкой эффективности ВВС и к их выбиванию.
>1) Система подготовки при которой пилоты получали в летных школах совсем минимальную подготовку, а потом несколько лет доучивались в части. Как следствие масса частей фактически была набита неподготовленными пилотами.
>2) Истребители из недефицитных материалов.
>3) Мизерный налет у пилотов
>4) Недостаточная радиофикация.
>Пункты 2-4 это следствие перераздутой численности.
>А когда они наложились друг на друга, мы получили ВВС неспособные справиться с притивником имеющим в 3-4 раза меньшую численность.

>>Выбрав радикально "хороший" вариант с ограничением численности получили бы меньшие счета в люфтваффе и скорее всего выбитую ВВС. Срок обучения можно было увеличить но не в разы.
>Срок обучения можно было оставить прежним, но давать летчикам летать. В мемуарах полно примеров того, что летчики годами курили бамбук в летных школах, из-за дефицита бензина и выходили из них с 50-70 часами налета.
>И с какой стати ВВС должны были быть выбиты, совершенно непонятно. ВВС численностью и качеством на уровне люфтов мы вполне могли получить.
>Такие ВВС могли бы размениваться в примерно равных пропорциях с немцами. При подключении союзников немцы стали бы нести большие потери и стачиваться быстрее.

Мне видится 2 корня у раздутой численности:

- пресловутая ошибка миссии генерала Петрова (Степанов этому много внимания уделял - и в книге, и в статьях своих)

- ошибочные выводы из Финской войны - размазанная организационная структура в виде ВВС общевойсковых армий и ВВС фронтов, что уже само по себе очень способствовало перекосу к существенному раздуванию общей численности и очень резкому снижению качества по самому широкому спектру вопросов и уровнях
а если на это наложить еще систему двуначалия - командир + комиссар - то совсем ой... Не зря ведь летающие комиссары и замполиты очень резко выделяются во многих воспоминаниях.