От badger Ответить на сообщение
К Prepod Ответить по почте
Дата 28.09.2015 00:41:31 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; 1917-1939; Версия для печати

Ре: тупик?

>При всём уважении, как-то мелодраматично. Это же 36 год, спецопераций нет, нужно конкретное обвинение, которое можно защитить на открытом процессе. И просто за то, что с Кировым не попрощался, ну не бывает так.

Про мелодраматичность - вполне согласен, но всё таки Жжёнов актёр, так что ему так и положено. Насчёт "обвинения, которое можно защитить на открытом процессе" - мне такое придумать при всём желании трудно. Особенно, учитывая что предыдущие полгода брат, по словам Жжёнова, провёл в написании жалоб на тему восстановления в институте. Разве что, мог где-то в поезде или ещё где наговорить ещё много-много лишего сгоряча.


>У меня прадед работал на Кировском заводе, попадал и под чистку города и под 10 лет без права переписки потом. Я в курсе за что, в курсе при каких обстоятельствах, считаю его героем, пошедшим на смерть ради своих убеждений, а никак не жертвой, и через его судьбу механизмы работы органов представляю. Так вот, такого ИМХО быть не могло, вот совсем. А что было на самом деле известно из следственного дела, но их выдают только родственникам, так что можно рассказывать что угодно, никто не проверит.

Ну у Жжёнов та же история, по факту...

Сразу после осуждения брата со всех нас, живших в одной квартире с ним, сначала была взята подписка о невыезде из Ленинграда, а вскоре, летом 1937 года, последовала и высылка в Казахстан. В ответ на мой отказ уехать мне было заявлено: "Не поедешь - посадим!"

Ровно через год свое обещание НКВД сдержало.


Более того, он даже отсидев не изменился ничуть:

Невольно вспомнилась и вся история написания этой жалобы... Норильск... Осень пятьдесят третьего. Уже позади смерть Сталина, низложение Берии и иже с ним... Уже сменилось правительство. И только в судьбе ссыльных по-прежнему никаких перемен, никаких надежд... И вдруг вызов в МВД Норильска.

- Жженов! Пиши жалобу о снятии с тебя ссылки. - Это говорит полковник МВД, начальник отдела по делам ссыльных.

После долгой паузы отвечаю:

- Никаких жалоб никогда не писал и не буду писать. Я прошу не пощады, а восстановления справедливости... Протестов и заявлений за пятнадцать лет написал сотню - и все без толку!





>Этот эпизод не надо раскручивать, человек арестован в 36-м, до спецоперпций, 9 из 10 за реальную вину.

Трудно придумать ему реальную вину, кроме всё той же "агитации", действительно человек мог много ещё наговорить от обиды, что из института отчислилию.


>Единственное что возможно, в 37-м он попал в первый ленинградский расстрельный лимит и вместо 2-3 лет получил высшую меру.

Под лимиты он не попал:



По неправедному приговору Ленинградского областного суда, в мае 1937 года, его осудили на семь лет за "антисоветскую деятельность" и террористические настроения".
...
В 1943 году, в Воркуте, не выдержав непосильной работы в угольной шахте, Борис умер от дистрофии.

После реабилитации, приехав в Воркуту, я пытался установить место захоронения брата. Получил справку: "Умер в мае 1943 года. Место захоронения не сохранилось в связи с бурной застройкой города".


http://www.russkoekino.ru/books/zhenov/zhenov-0002.shtml