От Юрий А. Ответить на сообщение
К Presscenter Ответить по почте
Дата 10.09.2015 09:20:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>ДО войны стороны могли минировать свои половины мостов?
>Нет, чисто технически заложить взрывчатку было не сложно. Но мост ж пограничный. Товары туда-сюда в поездах ходят.

Минирование любого моста, а тем более крупного на самом деле не тривиальная задача. Не вдаваясь в схемы минирования и расчеты потребного кол-ва ВВ (право слово, не стоит это лишний раз в интернете полоскать, хоть и не секретно давно, за исключением некоторых деталей по расположению ЗЗУ) скажу, что это много, много, ящиков, это целые грузовики со взрывчаткой. Причем большинство зарядов располагаются на видном месте, а закладку тех, что не видно, тоже не сделать незаметно.


Теперь вопрос, как вы себе представляете минирование пограничного моста даже, предположим с недружественной стороной, когда любой выход на него, даже для осмотра и ремонта, согласовывается с сопредельной стороной и проходит под ее контролем? При этом за мостом ведется круглосуточное наблюдение с двух сторон.

>А заложенная взрывчатка - это вносимый элемент случайного бабах и недружественный шаг по отношению к дружественному соседу, с которым подписаны и Пакт и Договор о дружбе и границах, и вообще, см. заявление ТАСС от 14 июня.

Мосты, даже в глубине страны, минируют только по специальному приказам. Отдельно на доставку ВВ на объект, отдельно на закладку в ЗЗУ и места подрыва пролетного строения, отдельно на раскату подрывной сети, и отдельно на подрыв. Так что заграждение мостов, по крайней мере железнодорожных начали только после начала войны. Да и то, ж.д. бригады начали эту работу из положения "мирного труда". Т.е. им пришлось бросать стройку народного хозяйства, передвигаться к объектам и разворачивать там работы.

При этом не редко им параллельно пришлось вести оборонительные бои, к чему они в общем-то были не предназначены.


Например, 29-я бригада, занимавшаяся строительством ж.д. линии Вапрянка-Окница вынуждена была присоединиться к обороне укрепрайона и отбивалась там до подхода стрелковых дивизий.

Если говорить конкретно о ж.д. мостах через крупные реки, то первый рубеж заграждения для них оказался Южный Буг. Они подорвали мост в районе ст. Голта.

28-я бригада была брошена на восстановление участка дороги Цветково-Христиановка с задачей эвакуировать в тыл застрявшие на Христиановке поезда. К заградительным работам приступили в конце июля, начале августа. На их счету совмещенный мост через Днепр в районе Днепропетровска. И мост через новый Днепр в районе Запорожья (и то, уже фактически после его захвата противником). Мост через старый Днепр у Запорожья разрушить не смогли.

9-я бригада сумела подорвать мост через р. Вуокси.

(Данные взяты из Ковалева "Транспорт в ВОВ"

>Короче: минировали ДО войны пограничные мосты или нет? Единственная просьба: ответить развернуто, то есть, опираясь не на логику, а на документы (если такие есть)

Не минировали. И не пограничные мосты тоже не минировали.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.