|
От
|
Senser
|
|
К
|
Василий Фофанов
|
|
Дата
|
21.09.2000 18:21:04
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: Но,Василий...
>>Э, что то это на гон похоже. Что же, душманам 20000 ракет прислали?
>
>Поменьше :) Потери 1 к 100 - это 1986 год, перед этим было 1 к 10.
>Вот дословная цитата:
целиком, ссылка http://www.referent.ru/1010/19841
Сергей.С
"На всякий случай перетащил тему вверх - а то опять в архив отправят. Может кому интересно...
Удельный вес применения по вертолетам различных средств их поражения. Стрелковое оружие - 86-88%, Зенитные установки - 5-7%, Минометы и гранатометы - 2-4%, Авиационные пушки - 0-2%, Реактивные снаряды и ракеты - 2-4%. Почти в 90% случаев стрелковое оружие способно нанести повреждения вертолетам, выполнявшим полет на высоте до 1200 м над рельефом местности. На больших высотах попадание пуль в вертолет можно считать достаточно редким событием, хотя английская винтовка "Бур" наносила заметные повреждения вертолетам, находящимся на высоте до 2000 м, выше которой вертолет можно считать практически неуязвимым от стрелкового оружия. Процентное распределение относительного количества случаев попадания пуль в вертолеты в зависимости от высоты полета: до 200 м - 22-24%, 200-400 - 8-10%, 400-600 - 16-18%, 600-800 - 14-16%, 800-1000 - 12-14%, 1000-1200 - 10-12%, 1200-1400 - 3-5%, 1400 - 1600 - 1-3%. Процентное распределение относительного количества случаев попадания пуль в вертолеты в зависимости от ракурса: по Ми-8: сверху-спереди - 3-5%, снизу-спереди - 50-52%, сверху-сзади - 5-7%, снизу-сзади - 38-40%. По Ми-24: сверху-спереди - 5-7%, снизу-спереди - 48-50%, сверху-сзади - 4-6%, снизу-сзади - 39-41%. В 85% случаев попадания количество пуль не превышает трех.
По уязвимости основных функциональных систем: наиболее уязвимы (практически при любом попадании средства поражения) механические элементы конструкции планера (обшивка и силовой набор фюзеляжа, хвостовой и килевой балок, шасси, остекление, арматура кабин). На несущий и рулевые винты приходится около половины всех боевых повреждений. Силовая установка оказалась наименее уязвима у Ми-24 - 28-30%, у Ми-833-35%. Трансмиссия (главный, промежуточный и хвостовой редукторы, элементы их крепления, валы, вентиляторная установка) Ми-24 - 6-8%, Ми-8 - 8-10%. Авиационное и радиоэлектронное оборудование и вооружение Ми-24 - 45-47%, Ми-8 - 35-37%.
Превалирующей причиной поражения вертолета стрелковым оружием малого калибра была гибель (ранение) летчика, а крупнокалиберными средствами поражения - взрыв и пожар. Из-за потери управляемости по той или иной конкретной причине было сбито около трети вертолетов от всех видов средств поражения.
В среднем удельные боевые потери вертолетов всех типов за весь период боевых действий в Афганистане составляли 0,03-0,05%.(Моя вставка - в самом начале 1980г в Афганистане находилось около 100 вертолетов. Уже в 1981г было около 200, к началу вывода войск из Афганистана составило более 300 вертолетов. Соответственно, потери 3-5 на сотню. За весь период можно примерно посчитать). При этом максимальные значения удельных боевых потерь наблюдались: в первый год ведения боевых действий (отсутствие боевого опыта), в 1984-1985 гг, когда началось активное применение по вертолетам ПЗРК, По поводу применения ПЗРК, цитаты:
- ...во много раз возросли количество ПЗРК и боезапас ракет. Только за первое полугодие 1986г было зарегистрировано около 600 пусков зенитных ракет по ЛА, тогда как за весь 1985г около 140. Оснащение практически всех вертолетов бортовымкомплексом защиты от ПЗРК позволил в несколько раз уменьшить вероятность попадания ракет в ЛА. Так, если в 1984г для поражения вертолета в оздухе затрачивалось около 10 пусков ПЗРК, в 1985г - около 15, то, в 1986г - уже около 100. (Мой комментарий - надо так понимать, что из 600 пусков в 1986г только 6 поразили вертолеты? Но это только ПЗРК)Однако количество пусков ПЗРК превалировало над качеством бортовых комплексов обороны, влседствие чего продолжали возростать боевые потери вертолетов. Пришлось поднять высоту их боевого применения до 2-4 км над рельефом местности, а с учетом значительного превышения рельефа местности над уровнем моря - до высот, близких к практическому потолку вертолетов. Начиная с 1983 г наблюдалась быстро возрастающая интенсивноость применения ПЗРК (в 1987 году количество пусков ПЗРК увеличилось по сравнению с 1983г более чем в 20 раз). Количество вертолетов, пораженных ПЗРК, увеличилось в 1987 году по сравнению с 1985 почти в три раза.
Все, что изложено выше относится к ПОРАЖАЕМОСТИ вертолетов. Коэффициент выживаемости (восстанавливаемости после поражения) составлял от 0,73-0,75 в начале войны, до 0,86-0,98 в середине и до 0,9 конце. То есть, если чистать по цифрам потери, следует учитывать и этот коэффициент восстанавливаемости. Так-что 1200 вертолетов, указанных Дискавери - примерная цифра пораженных, что не относится к невозвратным потерям (коэффициент, понимаешь)"
Автор на форуме, можно спросить. Но ради эффективности 1:100 я бы ракету не делал.
А вот чего писал Никольский ( http://www.referent.ru/1010/39512)
"Мой бывший начальник, побывавший там немало в 94-96 гг, говорит, что в Шали у СА был склад где были буквально сотни ПЗРК Стрела (естественно, модификации до 91 года). Этот склад потом был приватизирован и в окрестных селах эти ПЗРК были чуть ли не в каждом приличном доме. Их пытались применять по самолетам, и почти все "применили", но эффект был равен нулю.
С уважением, А.Никольский
"
>Это из какой-то книжки, цитировалось на одном из прошлых ВИФов. Так что я ничего не выдумываю, и судя по стилю изложения - книжка тоже.
Какая интересная книга. Вот бы взглянуть.
И еще интересно, случайно нашлась прежняя дискуссия о тяжелых БМП, интересная участием sntVovki, которого сейчас нет.
http://www.referent.ru/1010/48578
>С уважением, Василий Фофанов, http://armor.vif2.ru