От Поручик Баранов Ответить на сообщение
К Venik Ответить по почте
Дата 16.09.2000 09:22:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Была поставлена конкретная задача

Добрый день!

Считали специалисты по строительству подлодок, к которым ни я, ни вы не принадлежите, так что советую все-таки прислушаться к их мнению.

>>Вы на карту гляньте, ГДЕ ее видели. Туда и обычным-то ходом суток шесть идти :((
>---------------
>По крайней мере в этом вопросе нам гадать не нужно. От места аварии Курска до рыболовной зоны к югу от Исландии лодка должна была пройти примерно 2300 км.

>Исландцы видели лодку четыре дня после аварии. Возмем грубо: 4*24 = 96 часов. Делим 2300 км/96 ч = 24 км/ч = 13 узлов.

>Крейсерская скорость ПЛ класса Лос-Анжелес на поверхности составляет 22 узла. Максимальная скорость в погруженном состоянии - 32 узла.

>Мы даже можем предположить, что поврежденный Мэмфис шел в США, что совершенно логично, но в результате технических неполадок был вынужден всплыть в районе Исландии и зайти в Берген.

Вы ничего не забыли? Течение, в частности? Оно там всю дорогу встречное :))

>>Если коротко, то а) для того, чтобы вогнать "Курск" в дно, водоизмещение НПО должно превышать 22 тыс. тонн
>--------------
>Подобное утверждение не имеет абсолютно никакого теоретического обоснования. Мы полагаем, что Курск затонул в результате взрыва на борту вызванного столкновением. В данном случае столкновение было лишь инициатором тех процессов, которые привели к взрыву, потопившему Курск.

Было поставлено условие "По Олегу": от удара абсолютно упругие лодки разлетаются в стороны, и "Курск" ударяется о дно с такой силой, что его корпус разрушается...

>>и б) единственный возможный вариант, при котором "Курск" тонет, а вторая лодка - нет, является скользящий удар от носа к корме, при котором вскрываются ракетные шахты (они в легком корпусе).
>-----------
>Это далеко не единственный возможный вариант. Вообще, когда люди начинают говорить о "единственно возможных вариантах", меня, как физика, начинает тошнить.

Это с точки зрения кораблестроителя, строившего эту самую лодку.

С уважением, Поручик