|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Km
|
|
Дата
|
09.02.2015 09:48:19
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Пример спасработ
День добрый.
>Этот метод успокоения волнения применим в других случаях, например спуск и подъём шлюпки, подъём человека из воды (хотя масло на воде создаёт для него дополнительные проблемы). Говорят, в старых инструкциях по спасательным операциям была такая рекомендация, но мне она не встречалась.
2-4 марта 1937 года вблизи Азорских островов терпел бедствие учебный парусник "Коммодор Йонсен" (бывш. "Магдалена Виннен" и будущий "Седов"). Он вышел из Буэнос-Айреса с грузом пшеницы (5000 т, в т.ч. 2000 т в твиндеках, заполненных не до верху). На борту было 16 чел постоянного экипажа и 60 практикантов.
В сильный шторм произошло смещение груза, средний крен достиг 35 градусов, динамический 50 градусов, в воду ушли левые ноки рей и релинг палубы. Команда штивала зерно в твиндеках вручную, пытаясь сдержать развитие крена. Корабль подал сигнал бедствия, на помощь подошли два танкера - "Слидрехт" и "Винклер". Это произошло примерно через сутки борьбы с креном. Ветер к тому времени ослабел, нерегулярное волнение сменилось зыбью. Подошедший первым "Слидрехт" предложил снять команду, но капитан Лемберг отказался. По его просьбе сначала один танкер, а потом и подошедший второй откачивали в море нефть (танкеры заняли наветренное положение). Насколько помогла именно эта мера - неизвестно, но через ~6 часов шторм ослаб, парусник был спасен.
МАРПОЛа тогда не было :)
С уважением, Николай.