|
От
|
yav
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
18.01.2015 22:36:25
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Клуб Дюма,...
Поэтому была начата амбициозная программа строительства каналов. Занимался ими английский инженер Хэмфри Брэдли. Итак, начал строиться Канал Бриар (54 мили), который позже соединил между собой Сену и Луару (после убийства Генриха IV строительство было остановлено, и канал достроили в 1642 году). Центральный канал - планировали соединить Луару и Рону (такая же история что и с Бриаром - строительство остановили после смерти короля,был достроен только при Кольбере). Так же были начаты подготовительные работы (осушение болот) для строительства канала Жиронда-Средиземное море.
>При этом осушались множество болот, что давало новые плодородные земли, которые раздавали потерявшим землю во время религиозных войн крестьянам.
А вот интересно после смерти Генриха IV нашлись во Франции прогрессивные и либеральные экономисты и публицисты, сурово осудившие эту бессмысленную растрату громадных сил и средств на никому не нужные циклопические проекты? Ну вроде наших современников, сурово порицавших всякие Беломоро-Балтийские и Волгодонские каналы, Ленинградскую дамбу и т.п.