От Prepod Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 19.12.2014 18:56:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Выкинем в...

>>При уменьшении бомбовой нагрузки придется те же задачи решать большим количеством вылетов, что не гарантирует оптимизацию.
>А почему она должна уменьшиться? Это дальняя версия предлагается с 250 кг бомбой.
>А ближнюю можно оснастить АМ-38 и таскать 400-500 кг внутри и 200-400 снаружи. Как минимум не хуже, чем у Пе-2 будет.
В этой версии возражений нет, пусть будет. Су-2 с Микулинским движком, способный до войны унести тонну бомб, это вариант, тогда его в штурмовик не переквалифицируют.
>>Не хотелось бы углубляться в богатую тему численности, вылетов и горючего, но одномоторник с бомбовой нагрузкой как у Ил-2 и прожорливым АМ это сомнительная экономия.
>А чем он хуже Пе-2?
Если будет таскать 900 кг или тонну бомб, то ничем не хуже.
>>То же самое с М-105 будет по крайней мере экономически оправдано - 250 плюс две сотки под крыльями - пусть себе пикирует, но в дополнение к пешкам с М-105 и М-88.
>А смысл тогда в пешках?Если они при прочих равных только жрать топлива больше будут.
Смысла нет, если имеем: бомбер с АМ, таскающий под тонну бомб + легкий пикировщик с М-105. Правда, для такой манипуляции не надо от Ил-4 отказываться, да и с Ил-2 достаточно будет сократить выпуск.
>>Я, собственно, про историчность, современники не считали иначе и я не вижу факторов, которые их убедят изменить свое мнение.
>Совпременники, к сожалению, слишком увлекались количественным фактором.
>но честно говоря, задача по увязке запасов топлива с числом самолетов, если бы ей озадачились, мне не кажется астрономически сложной.
В том-то и дело, что их подвигнет на это?
>>Есть мнение, что повысить эффективность ночных бомбардировщиков более простая задача, чем перекурочивать авиапромышленность.
>Но как????
Не знаю, но отработка боевого применения дальнего бомбардировщика с одной бомбой в четверть тонны нисколько не проще.
>>Пе-2 - нет, но он двухмоторный, Су-2 вполне себе штурмовал, его ценность в свете бомбового прицела была осознана позднее. Можно это списать на ажитацию лета 41 года, но ажитация была бы и в 42-м.
>почему, если ценность Су-2 осознали довольно быстро, вплоть до того, что лидером ил-2 его пускали?
Вот и я об этой же практике. Лидером Ил-2 его пускали, когда их уже почти не осталось и возник вопрос что с ними делать, у меня нет уверенности, что при его выпуске в товарных количествах штурмовки бы прекратились.
>>Легкий пикировщик это дело правильное, но его надо было бы начать делать году в 36-38-м. Заставили бы пикирвать И-15, подготовили личный состав, отработали боевое применение в Испании, на Хасане, Х-Г и в Финскую, обобщили опыт, допилили самолет тов. Сухого. Лепота, но что подвигнет к этому советское руководство?
>Должно быть достаточно человека, который запасы топлива в стране увяжет с численностью авиации.
Если он найдется в 36 году, то он посчитает не только авиацию, и после подсчетов построят еще пару НПЗ и начнут разрабатывать месторождения в Поволжье, что само по себе не плохо, однако не приведет к осознанию необходимости в пикирующих бомбардировщиках.