От Unicorn Ответить на сообщение
К М.Свирин Ответить по почте
Дата 20.09.2000 16:52:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вопрос к Allпо немецким самолетам

>>В данном случае меня интересует "нормативный рессурс"(если я правильно выразился).На фронте вряд-ли учитывали время отработанное в различных режимах, а учитывали общее время наработки (не знаю про самолеты, а на танках стоит счетчик моточасов).

Учет наработки мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО вел механик самолета. И делал в обязательном порядке соответствующие записи в формуляре машины. Что касается боевого режима и режимов повышенной мощности (взлетный и пр.), то тут отсчет времени вел пилот или бортинженер. Превысил допустимое время - можно "доиграться" до остановки мотора в полете. Прецеденты были.

>>Кстати, насчет капремонта(переборки) двигателя. Где он обычно производился?На заводах или во фронтовых условиях? Опять же у нас и у них.

"Перебрать" авиамотор в полевых условиях, конечно, можно... Но эта штука весит более 500 кг и для переборки его надо с самолета снимать краном.

У наших считалось, что проще или сразу заменить двигатель и отправить мотор на переборку (реже), или отогнать самолет на тыловой аэродром (чаще).

Немцы имели развитую систему передового базирования и могли себе позволить роскошь менять двигатели в частях.