У АБТВ РККА было много опций, проблемы были явно в голове
Здравствуйте!
>>Попробуйте доказать, что при наличии 10000 танков типа БТ /Т-26,Т-38, Т-27 с супер танкистами со 100 моточасами наезда результат будет лучше, чем летом 1941 г.
>У СССР был и более приличный тип танка, который при тех же ресурсах вполне можно было бы производить в меньших количествах - Т-28.
Это только один из возможных вариантов, а вообще, у АБТВ в 1930е было немало опций, но читая Свирина понимаешь, что всё жостко упиралось в проблему управления.
"Плановая экономика" СССР де-факто оказалось управленческим хаосом, это хорошо видно на примере попыток развития Т-26: никакого управления проектом АБТУ не вело и видимо организовать в принципе не могло, даже требования толком сформулировать не могли, в результате вместо планомерной работы по развитию машины поимели целый сонм не связанных между собой прожектов от разных коллективов (это к вопросу о якобы острой нехватке в стране конструкторов). В этом потоке конструкторского сока мозга в результате потонули и вполне здравые разработки, как например модернизация заводом №185 подвески (Т-26М), расшивающая главное узкое место у Т-26 (перегрузка старой подвески) и не требующая радикальной модернизации производства. При этом в прожекты постоянно закладывались несуществующие будущие двигатели, при отсутствии даже попыток серьёзно модернизировать старый двигатель Т-26, тем самым сохранив преемственность производства (например увеличив число цилиндров до 6). При этом идея неравномерности бронирования для АБТУ была незнакома, и от перспективной модернизации требовали равномерного кругового бронирования (что в результате выливалось в бессмысленные круговые 20-25мм), вместо концентрации защиты в передней части (что можно было бы сделать на базе существующего Т-26 без больших переделок).
Так что можно было даже из Т-26 сделать более боеспособную машину, при должной организации работ.
>3) Запчасти - аналогично, их мало, а размазывать приходится на огромное число машин, что сокращает число боеготовых.
Ну и неспособность организовать нормальную эксплуатацию и обучение - также проблема головы.