>А учить этим "ДРУГИМ настоящим образом" религия запрещает?
Нет. Запрещает ограниченность ресурсов. В нашем случае - отсутствие высококачественного призывного материала.
>Компенсировать качество исходного человеческого материала строительством армии адекватной бюджету
Что и делалось. В форме территориальной армии. Извините, не тянула страна в тридцатом году триста три кадровых дивизии.
>а их мужья соотвественно, ответственнее бы подходили к обучению солдат...
Вы дошкольника высшей математике учить не пробовали? Если в сорок первом году преобладали призывники с 1-3 классами образования - Вы всерьез верите, что в тридцатом году образовательный ценз был заметно выше?
>Развитие культуры командования, чтобы части усиления оказывались там где надо, а не где повезёт, несовместимо с историческим материализмом?
Совместимо. Вот только помимо культуры командования, недурственно еще бы и густую сеть железных дорог иметь.
>А про бедность заливать не надо. Как уже правильно отметили, в условиях дефицита ресурсов на конструирование и производство современной техники, размазывание её тонким слоем по всей армии - это изначально порочный путь. А правильный путь - это вывод её в части усиления.
Угу. А остальные?.. Правильно. Должны быть в состоянии удовлетворительно исполнять боевые задачи без привлечения частей усиления. Здравствуй, немецкий путь с неизбежно вытекающими из него высокими требованиями к боевой подготовке пехоты. Простите, двадцать Т-26 в дивизии дешевле, чем сто дивизий элитной пехоты.