От Boris Ответить на сообщение
К Казанский Ответить по почте
Дата 01.01.2013 21:36:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Артиллерия; Версия для печати

Ролик я видел, там движение по ровной сухой дороге

Доброе утро,
я-то как раз рассматриваю не приведенные цифры из «Руководства службы», а трехколесную самоходную машину для езды по бездорожью. Габаритные размеры, параметры колес и вся компоновка, вызванная тем, что это пушка, а не вездеход – все они не в пользу хорошей проходимости… Еще раз – при такой колесной формуле трудно ехать по грунту с низкой несущей способностью, с такими габаритами трудно маневрировать в лесу/кустарнике, устойчивое движение, а тем более повороты по глубокому снегу будут просто невозможны – переднее колесо зароется.
Вот пара фото, как раз расчеты помогают двигаться:

[88K]



[233K]


А здесь воспоминания пользователей СД-44:
http://desantura.ru/forum/forum36/topic10854/
Цитата про проходимость « Удовольствия мало, а по пересеченной местности как на мотоцикле, только габариты побольше и мощность как у мотороллера Вятка. Снега в Кировобаде не было но вряд ли он по нем проехала»
Цитата про техническое состояние «Насколько я помню, в 76-й ВДД, в 1981 году и до замены на НОНЫ, в 2 дивизионе, на ходу было одно орудие, они лихо на нём катались по парку. Кажеться оно было в 6 батарее но это не факт, могу ошибиться, (но не в 5 б.) но на ходу кроме него, вовсём дивизионе орудий небыло. Когда их сдавали при переходе на НОНЫ, пришлось востанавливать их самобеглость».
На надежность всей системы будут влиять неизбежные при ведении огня динамические нагрузки. Состояние различных механизмов, уплотнений, сальников, резьбовых соединений и главное – электрооборудования вызывает вопросы. При отказе системы зажигания нужно будет катить на руках не только саму пушку, но и висящий на ней двигатель с трансмиссией…
Кстати, мотор-то оказался не «взятый прямо с мотоцикла» :
http://uraldnepr.ru/publ/5-1-0-198
«В середине 50-х годов ИМЗ получил новый военный заказ -двигатель СД-44. Он был создан на основе дефорсированного до 16 л.с. мотора М-72, получившего принудительное воздушное охлаждение, увеличенный поддон, бензонасос и специальную коробку передач. Предназначался СД-44 для артиллерийского орудия калибром 85 мм, делая его самоходным. Скорость передвижения по пересеченной местности - до 15 км/ч, по хорошей дороге - до 25 км/ч».
Так что там с легкостью производства, новая коробка это наверное быстро и просто?
Перед нами сугубо специальный образец вооружения ( = нишевый продукт  ), вроде АКМС или РПГ-7Д.
Объемы производства говорят как раз в пользу такой гипотезы: если верить Широкораду, сделано 360 орудий. С 1960 года в артиллерийский полк воздушно-десантной дивизии входили два пушечных дивизиона СД-44 – три батареи по 6 орудий в каждой (18 орудий). То есть, кроме ВДВ (линейные, учебные части, запасы в арсеналах) и поставок в страны Варшавского договора и в Китай, иных потребителей и не было.

Характерно, что в эпоху "до-ПТУР" на Западе в ВДВ предпочитали использовать буксируемые орудия и джипы.

Еще несколько фото, СД-57 и СД-44:

[90K]



[254K]



[46K]





С уважением, Boris.