От Begletz Ответить на сообщение
К Павел Войлов (Т-28А) Ответить по почте
Дата 27.08.2012 20:54:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Нет нужды...

Привет,

>В ту зиму хреначили пехом по сугробам и на Воронежском, и на Юго-Западном, и совсем не из-за головотяпства, и не потому, что машин было мало. Имевшийся автотранспорт было невозможно полноценно использовать из-за высоких темпов продвижения через районы с неблагоприятным начертанием железнодорожной сети и плохо развитой дорожной, что вылилось в чрезмерно растянувшиеся (через те самые сугробы) коммуникации. Все это усугублялось неравномерной и недостаточной подачей по ж/д и большим расходом ГСМ в войсках этих фронтов с их многочисленными танковыми корпусами. А проблемы с ГСМ, в свою очередь, привели и к проблемам с боепитанием, и с продовольствием.

Это мне понятно, но как объяснить, что 102я СД вообще не получила автотранспорта? Они бы и жаловались, что-де по сугробам грузовики проехать не могли.

Вообще ИМХО большим упущенным шансом строительства РККА было отсутствие гусеничных вездеходов, имевших хорошую проходимость по снегу. Не БТР, а просто вездеходов, способных везти, скажем, отделение солдат или 2 т груза. Если б они у нас были, это дало бы РККА уникальное преимущество перед Вермахтом, который к зимним кампаниям был вообще не готов.

>Дошло до того, что отдел тыла штаба ЮЗФ, в частности, отмечал, что объемы ГСМ, затрачиваемых автотранспортом на собственно подвоз, сравнимы или даже больше подвозимого объема.

Это обычная проблема больших расстояний: Роммель возил грузы от Тобрука под Аламейн за 750 км, союзники--с нормандских пляжей под Антверп, и т п.

>С уважением, Павел

Взаимно.