От И. Кошкин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.05.2012 23:43:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Искусство и творчество; Версия для печати

Я вот тут задумался, почему наш кинематограф так старательно...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...содомирует военную историю, и особенно - историю ВОВ?

Мне видится одна и главная причина. Все же то время - это было в некотором роде время титанов. Сами титаны об этом не очень подозревали, но большое видится на расстоянии, и сейчас нам-то понятно, что таки были титаны. Титанизм был самый разный - как в плане врезаться во что-нибудь горящим самолетом в здравом уме, так и прийти из деревни в город с лаптями через плечо, "а потом руки развяжут - и вот этот будет дифференцировать лучше меня"(с) "Физики все еще шутят".

С другой стороны, люди, которые про все это снимают - они убежденные нетитаны. Даже близко не. При этом, поскольку они все-таки люди, у них немножечко свербит на тему своего нетитанства. Тут, какбэ, есть два выхода:

1. Сказать: "я - поэт, я воспеваю". И воспеть. Так поступали творцы титанической эпохи, которые, кстати, сам были почти всегда нетитаны. Но воспевать титанов - это идет вразрез везде, ибо современные творцы чисто физиологически не могут представить, что люди были титанами. Что люди могут быть всякими прокрустами - это легко. А титанами - нет. Опять же, если то были титаны, то кто тогда творцы и их покровители? Сразу возникает баттхёрт. Поэтому воспеватели сразу перешил к пункту...

2. Обосрать. С этим долгое время было все в порядке, ибо такова была государственная идеология. Работали по разному, но самым популярным направлением было изобразить, что титаны были кто угодно, только не титаны: рабы, дегенератов, уроды, твари, поиметые герои, евреи, кавказцы, попы, но только не титаны. Эта схема работала прекрасно, тут, собственно, и напрягаться особенно не надо было, зато можно было проявлять фантазию и снимать про каких-нибудь ну совершенно особенных моральных уродов, дегенератов-балалаечников и т. д. Но тут линия партии поменялась, и сверху донесли новую линию: "Воспевать!", ибо каган решил, что неплохо бы приватизировать ПоВВ и направить ее в русло поспособствовать стабилизации гражданского общества модернизации.

3. Соответственно, пришлось воспевать. Но природа-то берет свое, ничего с ней не поделаешь, с природой. Рыпнулся было Угольников, да верные батькины бояре почти все крылья творчества обломали и пообещали в жопу засунуть. Не уловивший вовремя ветер перемен никитка снял свое о-ло-ло, был вывалян в говне и никто не заступился (а ведь творцу, да еще гению и православному почти царю это - как тупым ножом для обрезания при гиюре взрослого мальчика). Пришлось действовать тоньше, и был снят, к примеру, "Матч", про довольно позорную историю, которую к стыду и гневу ветеранов в 60-е годы превратили прямо таки в крейсер "Варяг". То есть вроде бы и воспевание, и Безруков на Боярской, а на деле-то, если разобраться, творец, что тот скоморох, нарисовал срамную рожу на ягодицах и прыгает. Первопроходцем этого стиля был "Тарас Бульба", но он, все-таки, про сказочных персонажей.

Другой, самый, на мой взгляд, перспективный путь выбрал Шахиджанянозаров. Он не стал рисовать срамную рожу. не стал летать на крыльях творчества и кидаться банановыми шкурками. Он с ходу зашел перпендикулярно и влепил коленом в яйца. Гений советского режиссера с нерусской фамилией родил гениальную концепцию, которая, я уверен, станет основой для фильмов про войну и историю: а вы знаете, чуваки, там действительно были титаны, но не титаны духа, как думали вы, а такие, знаете, из тартара, не люди, в общем. И сражались они тоже не с людьми. И это вообще происходило не на земле, а в таком, знаете ли, Мире Сновидений. Там все было по-другому, там тентакли, спруты, призраки, боги и демоны. И вот про это я вам сейчас какбэ и воспою.

К сожалению, быдло пока не доросло - судя по результатам проката "Матч" таки заруливает, а БТ вообще в глубоком патриотизме. Дело, в общем, наверное в том, что наш норот - он во многом мудр, и не может разглядеть срамную рожу на ягодицах под штанами, которые творец предусмотрительно надел, чтобы его не покарали. То есть за кулисами-то он эти штаны снимает и для друзей демонстрирует, но норот - он за кулисы не ходит и даже не подозревает, как его наипали.

И. Кошкин