Re: А куда...
> ну трупами завалить насытить систему огня всегда можно при наличии ресурса.
Об чем и речь, при этом насыщение именно к горе трупов насыщающих не привело.
>Ага, только почему то на корабли стремились ставить среднекалиберную артиллерию "дальнего боя" а в дальнейшем и АУ.
1. Ставили не только ее, но и горы МЗА.
2. Для групповой зональной ПВО.
3. Как ее установка означает особенную уязвимость пикировщиков - не понятно.
>Потому что при бомбометании со средних высот бомбардировщик находится на пределе огня МЗА по высоте, а по относу бомбы - по дальности.
Со средних высот в корабль не попасть, тем более с "горизонта".
>>Но от других типов атаки пикировщик выгодно отличается высокой скоростью на боевом курсе,
>
>с точки зрения точности стрельбы важна не линейная скорость самолета, а его угловое смещение относительно орудия. А оно как раз невелико.
Высокая скорость означает, что пикировщик проходит расстояние с 2000 м (где действительно начинает эффективный огонь МЗА, а не сотрясение воздуха) до 1000 м, где можно производить сброс и начинать маневр секунд за 5, сбить несколько самолетов за такой срок нереально. Вот Вам и насыщение. Групповая оборона от пикировщиков проблематична, так они зональную ПВО обходят по высоте, а при пикировании на цель, для остальных участников ПВО они как раз перемещаются с высокой угловой скоростью.
>на выходе пикировщик наиболее уязвим.
Наименее:
1. Цель совершающая маневр вывода с перегрузкой 6-9 g прицельно обстрелять невозможно, только заградительным огнем, после выхода можно отходить "змейкой", благо запас скорости у самолета после пикирования имеется, там перегрузки поменьше, но и дистанция уже увеличивается.
2. Зенитки к момент выхода подавляются (частично или полностью) сначала стрелковым огнем, затем попавшими в цель бомбами, действительность их огня снижается