От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 04.01.2012 13:52:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: ? по...


>>ну так скорость и вооружение.
>
>1) Так я вам и объясняю, что скорость и вооружение нужны миноносцу не меньше, чем бомбардировщику. (Я решил учесть ваше пожелание и пронумеровать тезисы, чтобы не повторяться)

А я считаю, что в той же степени, что патрульному разведчику в качестве которых изрядное время применялись устаревшие и мобилизованные гражданские самолеты. При том, что подстраиваясь под время суток, погодные условия и активность противника - можно минимизировать вероятность встречи с ним.
Фиксируем разногласие или привлечем дополнительные аргументы?



>>Оттуда можно совершать налеты на коммуникации противника.
>>А вот минзагу выйти в район судоходства уже почти нереально.
>
>2) Вы снова предлагаете проведение маргинальных, по существу диверсионных операций.

Да, а что такого?

>Для такой цели никто специальный, тем более концептуально новый самолет такой размерности разрабатывать не будет. Возможный максимум для подобных операций - приспособление чего-то уже имеющегося в наличии.

Ну я и выдвинул ближайшую кандидатуру на эту роль - тяжелые транспортные ЛЛ. Они могут быть и "двойного назначения" - по аналогии как в минзаги мобилизовывались ж/д паромы.
Кстати при определенной конструкции можно попытаться поставить мины с ЛЛ и с плава :), что увеличит точность постановки.

>То, что широкомасштабные операции подобного рода практически неосуществимы, думаю, вы и сами понимаете.

Согласен.

>>>Вы собрались ставить мины в открытом море вдали от берегов противника?
>>
>>Это все зависит от театра и от оперативной обстановки. Не все побережье имеет постоянное прикрытие ИА, ИА может быть недостаточно для надежного прикрытия.
>
>3) Возможно. Но чаще оперативная обстановка диктует необходимость постановки мин именно в тех районах, где противник осуществляет противодействие силами как ИА так и ЗА. Потому, что именно там и находятся районы интенсивного судоходства пригодные для постановки минных заграждений. Или вы предлагаете иметь специальный самолет для минных постановок в районах, где противодействие не ожидается?

Я считаю, что коммуникации имеют существенно большую протяженность, чем возможно прикрыть ИА и особенно ЗА. ЗА вообще прикрывает базы, и непосредственно суда.
ИА имеет определенное время реакции и потому изрядно завязана на обнаружение и наведение.

>Тогда см. п.2

ну так я с ним и согласился.


>>>Кроме того районы ожидаемых минных постановок противник имеет обыкновение прикрывать кораблями ПВО.
>>
>>Стран, способных выставить такое кол-во кораблей ПВО было наперечет и реальное прикрытие было обеспечено во второй половине ВМВ с развертыванием массовой их постройки. Обычно прикрываются все же базы.
>
>4)Вы предлагаете делать специальноый самолет минный заградитель для борьбы с второразрядной страной не способной прикрыть свои коммуникации (но при этом, как мы помним, владеющей морем)? Не находите ваше предложение абсурдным?

нет не нахожу. Владеющие морем англичане половину войны не могли обеспечить эффективное прикрытие своих коммуникаций с воздуха.

>Неужели для того, чтобы справиться с второразрядным противником нужны такие экзотические средства.

Такие средства олицетворяют в т.ч. и техническое превосходство, которым и надо бороться со второразрядным противником :)

>6)Большинство районов интенсивного судоходства пригодных для постановки авиационных минных заграждений находятся как раз вблизи баз и портов.

А потом суда исчезают что ли?
Есть проливы, есть прибрежные фарватеры.


>>Это потеря 1 машины на 50-100 вылетов т.е. довольно высокий налет. Работает уже закон больших чисел. К тому же это уже период радиолокации.
>
>Вот вы как опредили большой это налет или маленький?

по математическому ожиданию количества боевых задач выполненных такого рода машиной до гибели.

>Если вы не про них - см. п.2.

ага.

>А по существу уровень потерь RAF при выполнении минных постановок был всего в 1,5-2 раза ниже, чем при бомбардировочных операциях. Более 2% - это в среднем по больнице. В 1942 из полетов на минные постановки не вернулось 4% Стирлингов. Это не считая разбившихся при возвращении. Уровень потерь Б-29 при минных постановках был всего на 20-30% ниже, чем их же потери при бомбардировочных операциях против Японии.

А почему "всего", а не "целых"? И к тому же - это период радиолокации, когда существенно упростились задачи обнаружения и наведения.



>> Я уже объяснил довольно типичные ситуации в которых использование стандартных средств ограничено.
>
>См. п.2

Это нормально.

>>>А авиация позволяет выполненять массированные постановки.
>>
>>Ну так надводные минзаги тоже это позволяют, но в некоторых случаях приходится применять подводные.
>
>ПЛ-МЗ это по сути обычная подводная лодка с достаточно небольшими конструктивными изменениями, которые практически не влияют на ее применение по основному предназначению.

ничего себе "небольшими".

>Вы же предлагаете специализарованный, концептуально новый самолет пригодный для решения узкого круга задач в специфических условиях. См. п.2

Ну да. Только это не единственный пример такого рода.

>>Опять же большая группа самолетов привлекает больше внимания и провоцирует большее противодействие, чем одиночный самолет. НА этом факте строились некоторые операции даже.
>
>См. п.2

да.