|
От
|
RTY
|
|
К
|
Москалев.Е.
|
|
Дата
|
19.09.2011 10:56:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Артиллерия;
|
|
Re: Упрощение технологии
>Приветствую
>>Возможно, относительно низкая цена Пантеры и ее пушки в этом списке как-то и объясняется тем, что серийное производство еще не ведется, и это - не реальная цена, а что-то типа пожелания одних, чтобы это стоило столько, и обещания других, что это будет стоить столько.
>
>Всегда имел мнение, что пантера достаточно технологичная и не сложная/дорогая в производстве.
>Количество произведенных, тому косвенное подтверждение (по немецким меркам немало)
Нну, Пантера (как и Тигр в общем-то) - это, конечно, шаг вперед в том плане, что корпус не собирается на болтах из нескольких кусочков, что явно не способствовало удешевлению танков 2-4.
Но брони надо больше, а броня - штука недешевая...
Если смотреть по агрегатам, то у Пантеры чуть ли не в 3 раза больше торсионов, чем у 3-ки, в 2 раза больше карбюраторов, в коробке 3 вала, а не 2, двухступенчатый МПП с гидросервоприводом, весьма сложные приводы вентиляторов, 4 радиатора (у ранних - 5)...
В общем, лично я не верю в ту цену Пантеры, которая написана в списке. Особенно не верю потому, что цена дана на февраль-43, т.е. до начала серийного производства (или в самом его начале - не помню точных дат).
На мой взгляд, реальная цена Пантеры должна быть ближе к Тигру.
Ну а факторы удорожания - в общем-то все железки тинков, кроме отсутствия сборного корпуса.
>Почему такой дорогой тигр, не пойму..
>Может коробка...
Коробка понятно, ну да и с корпусом проблемы явно были.
Думаю, у немцев были некоторые траблы с соединением толстых бронедеталей, как и у наших с ранними КВ и 34-ками.
Например, некоторые бронелисты Тигра соединены между собой не сваркой, а клепкой. Учитывая толщину листов, сверлить и клепать там ого-го...