Новые идеи в компоновке танков предусматривают капсулу для экипажа и отделение его от взрывоопасных/пожароопастных устройств. Кроме того часто возникает идея при убирании людей из башни сделать ее лафетной конструкцией. При этом значительно уменьшаются размеры и бронирирование башни и следовательно ее вес. Однако необходимо обеспечить защиту казенника и механизма заряжания и находящиегося там боекомплекта. Для обеспечения более менее хорошей защиты необходим значительные габарит. Поэтому значительно уменьшить размеры башни практически невозможно.
Между тем на вооружении появляются новые боеприпасы, поражающие танк сверху. Они могут иметь причичную бронепробиваемость, например "Джавелин". Все это ставит вопрос о увеличении защиты танка сверху. При этом даже новейшие разработки являются неудовлетварительными в этом вопросе. Например в выложенныих фотографиях об.195 крайне уязвимыми явлются люки экипажа.
Предлагается вместо уменьшения размера необитаемой башни наоборот, резко увеличить ее размеры. При этом она будет прикрывать кроме казенника и механизма заряжания с боекомплектом весь корпус от боепрасов, атакующих сверху. Имея при этом большой габарит можно значительно уменьшить вес наполнителя башни и даже например использовать просто воздух ожидая, что большой габарит приведет к потере устойчивости кумулятивной струи. Что приведет к относительно низкому весу этой башни.
Экипаж при этом необходимо размещать в задней части танка, обеспечивая ему выход назад/назад-вверх. Правда для обеспечения обзора экипажу при отсутсвии электропитания и нерабочих мониторах придется при этом городить сложные оптические схемы. Если это будет сочтено нецелесообразным, то напрашивается "меркаваподобная" компоновка без люков вверху танка.
Но может быть и внедрена компоновка по типу "класической немецкой наоборот". При этом двигатель расположен впереди, а трансмиссия сзади. Расположение ведущего колеса сзади увеличивает живучесть танка. И уменьшение размеров МТО за счет выноса назад трансмиссии позволяет более полно прикрыть его сверху "клювом" башни.