|
От
|
Геннадий Нечаев
|
|
К
|
Ibuki
|
|
Дата
|
18.07.2011 09:30:56
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Ре: К пятнице...
Ave!
>> До появления двигателей в 2500-2800 сил эта задача была довольно бесперспективной: лишь 110-й и "Москито" в результате имели успех,
>Еще "Лайтнинг".
да, но как истребитель - на Тихом Океане скорее.
>>последний - в первую очередь из-за грамотного применения,
>И ТТХ. Без такой скорости вся "грамотность" применения испаряется, догонят и наградят "грамотой".
Смотря о каком "Москито" речь. Если о бомбере - то своими успехами он обязан прежде всего и исключительно грамотным применением. Согласитесь: как чистый бомбардировщик "москито" с его малой бомбовой нагрузкой и ограниченным калибром бомб (к тому же - специальных, для этого тип самолета предназначенных)в роли дневного бомбардировщика выглядел более, чем тускло. Собственно, командование КВВС долго не знало, куда можно приткнуть столь невыдающийся бомбардировщик. С разведчиками, ночниками, "интрудерами" (позднее) - особо вопросов не возникало.
А чистые бмомберы имели успех только тогда и только тогда, когда применялись массированно, с малых высот, по заранее разведанной цели. Собственно, таких рейдов (и таких целей) было сравнительно немного и большинство операций "чистых" бомберов пришлось на 42-начало 43 года. А с формированием "Вторых тактических сил" (и даже несколько раньше) подобнве рейды с тем же успехом выполняли А-20 и даже "Хадсоны"/"Вентуры" Берегового командования.
Не случайно, что в дальнейшем эта ветвь развития Моси" пошла в направлении ВЫСОТНОГО бомбардировщика с увеличенной до 1800 кг бомбовой нагрузкой. Но прежде для него потребовалось разработать - во второй раз!!- особый боеприпас: бомбу "кукиз". Эта здоровенная тонкостенная бочка без стабилизаторов с никакой точностью, к тому же опасная для экипажа, поскольку при сбросе на большой скорости моментально взвоилась напором воздуха лишь покинув бомболюк. Собственно, до конца войны "москиты" таскали такие бочки, сбрасывая их ночью, залпом по площадям по команде целеуказателя с H2S. Особенно - перед налетами "больших", поскольку взрывная волна "кукиз" сметала покрытие с крыш зданий, что, как считалось, увеличивало эффективность малокалиберных "зажигалок". Для них же, "больших", бомберы 9часто в составе смешанных групп) служили целеуказателями: не случайно, все бомбардировочные сквадроны КВВС к 44-му году оказались в составе 8 бомбардировочной группы ("пасфайндер форсиз")
В целом, эффективность москита-бомбера после войны оценивается не высоко, и тактика применения таких самолетов диктуется не столько его скоростью, сколько его врожденными недостатками.
В целом, бомбардировочная ветвь "мосси" оказалась довольно тупиковой, не самой удачной. В качстве "скальпеля" они нашли применение лишь несколько раз, а в качестве "кувалды" оказались не очень эффективны. Потому я и говорю: "частичный успех".
>>(позднее 110-е нашли свою нишу).
>Держаться подальше от истребителей противника "первого" сорта...
Как сказать. На нашем фронте на Севере вполне себе эффективны были.
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.