Ave!
>> До появления двигателей в 2500-2800 сил эта задача была довольно бесперспективной: лишь 110-й и "Москито" в результате имели успех,
>Еще "Лайтнинг".
да, но как истребитель - на Тихом Океане скорее.
>>последний - в первую очередь из-за грамотного применения,
>И ТТХ. Без такой скорости вся "грамотность" применения испаряется, догонят и наградят "грамотой".
Смотря о каком "Москито" речь. Если о бомбере - то своими успехами он обязан прежде всего и исключительно грамотным применением. Согласитесь: как чистый бомбардировщик "москито" с его малой бомбовой нагрузкой и ограниченным калибром бомб (к тому же - специальных, для этого тип самолета предназначенных)в роли дневного бомбардировщика выглядел более, чем тускло. Собственно, командование КВВС долго не знало, куда можно приткнуть столь невыдающийся бомбардировщик. С разведчиками, ночниками, "интрудерами" (позднее) - особо вопросов не возникало.
А чистые бмомберы имели успех только тогда и только тогда, когда применялись массированно, с малых высот, по заранее разведанной цели. Собственно, таких рейдов (и таких целей) было сравнительно немного и большинство операций "чистых" бомберов пришлось на 42-начало 43 года. А с формированием "Вторых тактических сил" (и даже несколько раньше) подобнве рейды с тем же успехом выполняли А-20 и даже "Хадсоны"/"Вентуры" Берегового командования.
Не случайно, что в дальнейшем эта ветвь развития Моси" пошла в направлении ВЫСОТНОГО бомбардировщика с увеличенной до 1800 кг бомбовой нагрузкой. Но прежде для него потребовалось разработать - во второй раз!!- особый боеприпас: бомбу "кукиз". Эта здоровенная тонкостенная бочка без стабилизаторов с никакой точностью, к тому же опасная для экипажа, поскольку при сбросе на большой скорости моментально взвоилась напором воздуха лишь покинув бомболюк. Собственно, до конца войны "москиты" таскали такие бочки, сбрасывая их ночью, залпом по площадям по команде целеуказателя с H2S. Особенно - перед налетами "больших", поскольку взрывная волна "кукиз" сметала покрытие с крыш зданий, что, как считалось, увеличивало эффективность малокалиберных "зажигалок". Для них же, "больших", бомберы 9часто в составе смешанных групп) служили целеуказателями: не случайно, все бомбардировочные сквадроны КВВС к 44-му году оказались в составе 8 бомбардировочной группы ("пасфайндер форсиз")
В целом, эффективность москита-бомбера после войны оценивается не высоко, и тактика применения таких самолетов диктуется не столько его скоростью, сколько его врожденными недостатками.
В целом, бомбардировочная ветвь "мосси" оказалась довольно тупиковой, не самой удачной. В качстве "скальпеля" они нашли применение лишь несколько раз, а в качестве "кувалды" оказались не очень эффективны. Потому я и говорю: "частичный успех".
>>(позднее 110-е нашли свою нишу).
>Держаться подальше от истребителей противника "первого" сорта...
Как сказать. На нашем фронте на Севере вполне себе эффективны были.
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.
>>Еще "Лайтнинг".
>
>да, но как истребитель - на Тихом Океане скорее.
А 110-й и "Москито" на Тихом Океане как истребители успеха не имели ^_^
>Смотря о каком "Москито" речь. Если о бомбере - то своими успехами он обязан прежде всего и исключительно грамотным применением. Согласитесь: как чистый бомбардировщик "москито" с его малой бомбовой нагрузкой и ограниченным калибром бомб (к тому же - специальных, для этого тип самолета предназначенных)в роли дневного бомбардировщика выглядел более, чем тускло. Собственно, командование КВВС долго не знало, куда можно приткнуть столь невыдающийся бомбардировщик. С разведчиками, ночниками, "интрудерами" (позднее) - особо вопросов не возникало.
Ну понятно что сдуру можно все сломать, и стратегов послать бомбить танковые колонны на ходу с малой высоты, а потом жаловаться что "плохие де стратеги". Но согласитесь сами: была бы у "Москито" скорость 110-го "грамотно" применять его было проблематично.
>Как сказать. На нашем фронте на Севере вполне себе эффективны были.
Ну как раз, Восточный фронт есть парадиз...
>Ну понятно что сдуру можно все сломать, и стратегов послать бомбить танковые колонны на ходу с малой высоты, а потом жаловаться что "плохие де стратеги". Но согласитесь сами: была бы у "Москито" скорость 110-го "грамотно" применять его было проблематично.
Ну если как у 110-го - то вполне можно! )) Но я приводил уже выше: так применяли и А-20 и Вентуры со значительно меньшей скоростью - и довольно успешно. Можно поискать отчеты в книжках - но вечерком. Тут скорость не самое важное (хотя удирать - очень хорошо). тут массирование сил и малая высота важнее. Ну и хорошая разведка. Помнится, что во втором налете на тот же завод "Филлипс", англичане пропустили усиление ПВО объекта и 109 сквадрон очень сильно потрепали.
Я к чему: высокая скорость еще не делала "мосси" хорошим бомбером. ЕМНИП, в КВВС только три сквадрона летали в Европе на чистых бомберах 105, 109 и 139, ну и 14 - но после 46 года кажется единственный сквадрон целеуказателей остался.
>>Как сказать. На нашем фронте на Севере вполне себе эффективны были.
>Ну как раз, Восточный фронт есть парадиз...
Увы!
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.