От Юрий А. Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 14.01.2011 15:10:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Очень хорошо

>>А вот это Бу-га-га. Как раз вот именно эта магистраль и не может служить примером того, как они обошли Россию. Все, подчеркиваю, все ноу-хау этой дороги цельнотыренные у нас. Со всеми ошибками, которые были у нас в начале 90-х.
>
>Тем не менее их дорога уникальная - в России такой нет. Кроме того, насколько мне известно, их дорога стабильно работает. А, к примеру, на участке Беркакит-Томмот (по словам очевидцев) - сплошные проблемы. Хотелось бы послушать Вас, как специалиста.

Для начала немного ограничу тему. Все, что я изложу касается тибетского участка дороги от Сианя до Лхасы. Ибо именно его я изучал предметно.

Далее, вопрос нужно как бы разделить на две части. В чем превосходство этой дроги, из которого вытекает ее стабильная работа? В культуре и жесточайшей дисциплине строительства. В отличной организации строительства. Ну и естественно в качественной эксплуатации. Но это общее превосходство китайских железных дорог, обусловленное внутренней конкуренцией. А в данном случае еще наложилось то, что это парадно-политическая дорога, построенная не столько как транспортная составляющая, сколько как политическая заявка на твердые права на Тибет.

С технической точки зрения, там ничего нового нет. А все очень старое и многое потырено у нас (т.е. еще в СССР придуманного, разработанного и введенного в эксплуатацию). Если отвлечься от помпезной шумихи, апофеозом которой служит совершенно роскошный и ультропомпезный (но технологически нафиг не нужный) вокзал в Лхасе, то это простенькая и скромная не электрифицированная однопутка. Да, в условиях вечной мерзлоты и да, в условиях высокогорья. Но это не самые сложные условия, вполне преодолимые на уровне технологий еще прошлого века. Там перед проектировщиками не стояли проблемы такого уровня, которые, например, пришлось решать при строительстве Северо-Муйского тоннеля или которые приходится решать сейчас при строительстве Совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - Горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". С технической точки зрения высокогорные тепловозы, которые там обращаются и герметичные вагоны с подачей кислорода, гораздо интереснее, чем все, что там реализовано при строительстве собственно инфраструктуры.

Так что фильм о том, как было организовано медицинское обслуживание строителей, гораздо ценнее, чем все технические решения, вложенные в этот проект, т.к. решения эти нам давно известны, а вот так стройку организовывать я не знаю, когда мы научимся.

Китайские ж.д. сильны именно своей целеустремленностью. У них это государственное дело, со всеми вытекающими, а не головная боль одного РЖД, как у нас. Поэтому они и идут вперед и строят такие объемы новых линий, которые нам и не снились.

Что касается проблем у нас, и что там с Томот-Бекакитом. Уклонюсь от ответа. Муторная тема. А с моей стороны это просто не этично будет. Да и не топично. Скажу только, если откинуть ВСМ-составляющую (поверьте, для наших условий, это далеко не главное), у нас, в сравнении с китайцами, запас прочности еще есть. Пока есть.