От Юрий А. Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 16.01.2011 10:33:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Очень хорошо

>А нельзя ли развернуть? А то, вот, пишут, что туннель "Фенхошань" - самый высокогорный в мире, а "Кунь-Лунь" самый протяжённый в высокогорной тундре. Северомуйский тоннель, кстати, не в тундре построен.

Разворачиваю. А какая разница, высокогорный он или нет? Важно только то, что из себя, с точки зрения геологии, представляет горный массив, через который надо проложить тоннель. Если это надежные скальные породы, то без разницы, на какой отметке над уровнем моря он находится. Северо-Муйский тоннель не имеет себе равных по сочетанию проблем, с которыми пришлось столкнуться, включая прохождение через тектонический разлом. А с сочах, пришлось преодолевать оползневой склон, на который из-за стесненных условий выходит портал одного из тоннелей. Вопрос стоял, или будет найдено решение, или эксперты МОК дробят стройку и олимпиаду. Высокооплачиваемые иностранные консультанты, от проектных компаний с мировыми брендами, приволокли все возможные решения, применяемые в мире. Но они были сочтены нами не надежными и затратными с точки зрения дальнейшей эксплуатации. Так что в недрах отечественной науки нашли эффективное решение по стабилизации этого склона. Эксперты МОК, выпучив глаза, подтвердили эффективность.

>А нельзя ли в личку? А то я слыхал, что ошибки были заложены уже на этапе проектирования.

"И тут пошли огрехи всей системы научной организации труда" (с) Жванцкий
Разворачивать эту тему не буду не здесь не в личке. Не смогу кратко изложить так, чтоб не получилось а-ля желтая прессы и алармисты.