>***** Вообще-то как правило по дороге (возможно плохой, но дороге), а не по местности. Езда по местности кончится в наших краях через километр у ручья или мелиоративной канавы. Так что ехать придётся так или иначе по дороге, с преодолением иногда плохих участков или их объездом.
Ну в контексте задач разведывательной машины движение по дороге является опасным, т.к. дорога может быть заграждена, минирована, пристреляна.
Поэтому все же более правильно двигаться по местности - через кустарник или поле. А вотпрепятсвия в виде заборов и канав преодолевать по дорогам (мостам) с особыми предосторожностями.
>*****На практике "поездка на скорости, дабы не застрять" не по дороге, а "по направлению" кончается как правило тем, что достаточно быстро доезжаешь до участка где всё-таки застрянешь - потому что если бы это было не так, там бы ездили местные и была бы протоптана дорога.
Ну почему же? Местные все равно будут ездить там где дороги уже проложены, т.к. их интересуют типовые маршруты из А в Б.
Навскидку можно привести пример ЛЭП - широкие просеки, идущие по прямой, там если и ходят то либо пешком либо изредка на тракторе.
Опять же наискосок через поле никто не ездит - потому что полем пользуются.