От Slon-76 Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 07.12.2010 18:38:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Отсутствие документальных...


>
>Он существует в природе? Есть фонд-опись?

он типа утерян. но тут настаивать не буду.

>Подвигом был сам полет на ДБ-3 на прикрытую плотным истребительным колпаком группу Гота. Но Гастелло и Маслов были скорее всего просто сбиты на подлете. Факт огненного тарана документально пока не подтвержден. И вряд ли будет подтвержден в конкретном случае. ГлавПУР схалтурил в общем.

Ну технически каким образом еще может быть подтвержден факт?
Рапорт якобы видевшего падение экипажа утерян (но, думаю тут Вы согласитесь, тут как раз никакого криминала нет, событие вполне себе рядовое), поэтому судить о нем пожно только со слов тертьих лиц.
Немцы не подтверждают? Так кто сказал, что таран был удачным? Немцы могли просто не понять намерения экипажей. А вот то, что самолет рухнул в 150-200 м от дороги - факт, который вполне можно трактовать в пользу версии о попытке тарана.
В общем, я думаю что в данном случае Вы излишне категоричны.

Я видел пример реально липового огненого тарана.

11 марта 1940 года в 16.51-17.00 с высоты 2000-2800 м 25 СБ 54 сбап атаковали станции Симола, Луумяки и Кайтъярви. На цели было сброшено 44 ФАБ-100, 138 ФАБ-50, 2 ЗАБ-50 и 3 тыс. листовок. Спустя 5 минут 26 СБ 31 сбап нанесли повторный удар по финским войскам в 3-5 км к северу от Сяккиярви. 2 аэ атаковала район между Ахолой и Корволой, сводная аэ из экипажей Управления полка, 3 и 4 аэ – Ахолу, а 6 аэ Корволу. Во время атаки у самолета командира 4 аэ капитана Орлова (штурман Михалевский, стрелок-радист Ильин) внезапно вспыхнули сразу два двигателя, самолет стал терять высоту и упал в районе цели. О причинах гибели самолета опять ничего толком не известно. По сообщениям отдельных экипажей, в момент падения самолета Орлова из под строя сводной эскадрильи отвалил истребитель противника, однако финские летчики 11 марта не претендуют на победы над СБ.
7 апреля 1940 года капитану Константину Николаевичу Орлову было присвоено звание Герой Советского Союза (посмертно). В энциклопедии «Герои Советского Союза» его подвиг описан следующим образом: «11.3.1940 при выполнении боевого за¬дания в районе Сяккиярви самолёт был повреждён и загорелся. Горящую машину направил на скопление вражеской пехоты и техники». Однако никаких упоминаний об огненном таране Орлова нет ни в журнале боевых действий 54 сбап, ни в отчете о боевых действиях бригады, ни даже в отчете о боевых действиях ВВС СЗФ, где героические поступки летчиков выделены в отдельный раздел. Сложно представить, чтобы такой поступок, имей он место в действительности, ускользнул бы от внимания авторов «Отчета» ВВС СЗФ.



>С уважением, Алексей Исаев
Взаимно.