От И. Кошкин Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 23.11.2010 12:26:06 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Армия; Версия для печати

Re: Несколько вопросов...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Спасибо за ответы.

>>А когда баба не из уважаемой сильной семьи, то могут приплыть на корабле с дружиной и сказать ее отцу: "тут такое дело, чувак, я сейчас вые...у твою дочь, но никаких брачных договоров мы заключать не будем, потому что она мне, в общем, нужно для половой е...ли, а не для долговременных отношений". И, что характерно, вые...л, правда законным детям его от этого потом было плохо
>
>В смысле незаконный ребенок получал права на имущество папаши?

Незаконные дети отжали имущество своего деда и еще кое-чего, вкусно пососав конунгу и став членами вертикали власти. Потом, правда, законные немного восстановили справедливость и вообще там было много интересного и очень-очень варварски демократического с убийствами детей и прочими приколами, вроде поэтического высера главного героя саги, который таким образом выкупил свою задницу голову у конунга, который уже собирался ее подпалить отрубить. В Исландии конунга не было, так что там сын наложницы сумел подняться только после того, как выяснилось, что его мама - дочь короля Ирландии, которую каким-то раком продал исландцу русский купец.

>>Исландское общество было саморегулирующимся механизмом взаимоотношений кубла отморозков и уголовников. Кто ссал - тот сосал. Кто не ссал - про того после смерти рассказывали саги. Кто не ссал и при этом имел кучу богатых друзей и родственников - про того рассказывали длинные саги.
>
>Тогда еще вопрос - по саге толкователи законов, например тот же Ньяль, выглядят весьма уважаемыми людьми.

Ньяль был настолько уважаемый человек, что его, вместе с выводком, сожгли в доме к ибиням собачьим, а тем, кто пытался выскочить, отрубили накуй головы. Ты, наверное, помнишь, чем закончилось судебное разбирательство по делу об этом прискорбном инциденте? после того, как обвиняемые юридическим финтом, который бы сделал честь любом современному пиндостанскому лоеру объявили весь процесс незаконным, адвокат потерпевших пробил копьем нарыв на ноге, который мешал ему ходить, и этим же копьем (какая антисанитария!) угандощил на месте первого попавшегося члена банды обвиняемых. После чего заседание всеисландского съезда народных депутатов, по совместительству - верховного суда по особо важным делам, превратилось в старое доброе месилово с кучей убитых.

А так да, законоговорители были уважаемыми людьми и авторитетными пасанами. Но не надо путать причину и следствие. Они сперва были авторитетными и, следовательно, уважаемыми пасанами, а потом уж через это - законоговорителями. Но не наоборот.


>В чем тогда их сила, если любой отморозок имеющий достаточное количество людей может послать лесом все законы, а тот кто таковых не имеет на закон опереться все равно не сможет.

>Опять же, там полно примернов, когда участники событий фактически говорят "нафиг законы, если есть претензии то я замочу тебя на поединке", в том числе так посылают и толкователей закона.

>Или они в данном случае ценны тем, что могут предложить хитрое решение вопроса, при котором родственники проигравшего не сильно обидятся и поумерят требования?

Просто даже отрывистым и крутым исландцам такая жизнь была немного не в радость - в сагах полно примеров того, что некоторых людей любили за то, что они "покладистые", "мирные" и "справедливые", т. е. не бычат налево и направо, не угоняют скот и вообще стараются вести себя, как люди. Таким, к примеру, был старший брат Греттира, Асмунд. Поэтому кое-как пытались ввести хоть какую-то видимость законов, хоть как-то ограничить беспредел, хоть иногда предложить мирное решение.

Плюс, надо учитывать, что помимо достойных саг примеров предательских убийств и прочих мужских подвигов, была масса тяжб и споров, которые либо не требовали такого радикального решения, либо велись между людьми, которые не ощущали себя достаточно мужскими, чтобы содомизировать половину острова двадцать лет, прячась при этом по пещерам. Для таких вопросов законоговорители предлагали некие решения, которые в той или иной степени удовлетворяли стороны. Впрочем, не всегда, и иногда даже тяжба о потраве могла стать поводом к рождению очередной саги.

И. Кошкин