>Это абстракции. А конкретика - что Т-90М на УВЗ есть и будет дешевле, чем сборка на нем же Меркавы Мк.4.
Если и, то очень ненамного. Реально, кстати, российский ВПК из-за устаревания оборудования, неприспособленности под малую серию и коррупции уже приближается по расценкам к тем же Штатам: напр., БМП-3 сегодня обходится в 1,9 млн $, "Страйкер" - 1,8; Т-90А - 2,5, а М1А1(НА) примерно 3-3,5 (все цифры для внутреннего потребителя, для инозаказчика повыше во всех случаях).
>1000-л.с. В-92 значительно дешевле любого зап. двигателя в 1500 л.с.
Ага, и ресурс у него немного поменьше. По разным данным, от 3 до 8 раз. Вот и прикиньте, насколько чаще его менять и с какими тратами.
>и брони надо меньше
Это копейки по отношению к общей стоимости.
>и не факт, что все электронные системы уровня зап. "супер-танков" так уж жизненно необходимы.
На отмененном перспективном танке планировались системы уровня еще выше. Значит, необходимы все-таки? К тому же, зарубежные заказчики встречаются и обеспеченные, предлагая им только нынешнюю упрощенную комплектацию, мы рискуем чего-то лишиться.
>Пардон, танк - не коммерческий трайлер, он используется на своем ходу довольно редко
С учетом того, что сейчас танки служат: 1) в мирное время; 2) в локальных войнах, где их гоняют по множеству несвойственных задач - это критичная характеристика. Роль ее снижается разве что в мировой войне.
>Весьма спорно, с учетом устранимости основных недостатков Т-90С.
Недостатки можно только ослабить, они неустранимы без перехода на новую компоновку или без увеличения заброневого объема до уровня, принятого в остальном мире.
>В то же время Т-90 не зашел так далеко по порочному пути наращивания "пассивной брони".
Правда? Вообще-то наоборот, нарастить ему лобовую броню любым способом сложнее - из-за сильно неуравновешенной башни, не имеющей развитой ниши. Что касается танков-соперников, то ничто, кроме отсутствия необходимости, не помешает им поставить реактивную броню хотя бы уровня "Контакта-5" поверх имеющейся пассивной - запас по массе и по развесовке позволяет это осуществить.
>и по мобильности
Вам же говорят, что нет у него такого преимущества. Даже "адски тяжелый" М1А2 SEP имеет бОльшую удельную мощность, чем Т-90А, при лучшей маневренности (за счет ГМТ), сравнимом клиренсе и удельном давлении, в разы большей скорости заднего хода.
>(если будут хорошие ДЗ и КАЗ - зачем таскать лишние 10-20 т).
Наверное, затем, что их смысл не в защите вовсе?
>В любой полезности надо знать меру. Так ли нужна рядовому танкисту (который все равно действует в пределах прямой видимости и решает узко-тактические задачи) "ситуационная осведомленность"
Это вопрос на уровне "так ли нужна командиру танка радиосвязь, еще заболтается". АСУ просто дублирует функции привычной радиосвязи при значительном росте оперативности и осведомленности.
И, кстати, не стоит считать себя умнее военного заказчика: АСУ планировалась на перспективном танке, планируется и сейчас - под нее на пятилетку выделено, мол, больше средств, чем на всю БТТ в целом.
>Если на Т-90 нет автоматической трансмиссии, это не потому, что он плох
Может и не значит, но откуда вы "преимущество в мобильности" из исходного поста взяли?
>А кто мешает устанавливать новую ДЗ на Т-72/90. Результат не будет много хуже, чем при навешивании её же на 60-т базу.
Никто, вероятно, не мешает. Но мы сравниваем то, что есть - в плане всеракурсной защиты существующие предложения западных производителей гораздо привлекательнее, чем отсутствие сравнимых предложений с нашей стороны.
>Претензии к конструкторам "Арены" в нынешнем виде, а не к Т-90.
Это системная проблема: танкам советской школы недостает пространства не только внутри, но и снаружи. Допустим, при установке израильского КАЗ вылезают две труднорешаемые сложности - 1) наличие ЗИП на бортах башни, где должны находиться блоки поражающих элементов; 2) наличие ДЗ и загроможденность крыши в передней полусфере, где должны стоять радары (не перекрывая при этом прицелов).
Ну и в любом случае, по факту сегодня у ряда зарубежных производителей есть решения по установке КАЗ на свои современнейшие модели, у нас они есть только для относительно старых и не выпускающихся ныне модификаций с литыми башнями (Т-80У, Т-72Б).