Re: ? по...
Вот, нашел следующие данные.
В период обороны Москвы на ж.д. находящиеся в зоне боевых действий по неполным данным совершено 395 налетов. Разрушено 3 тыс. км главных и 4,5 тыс км. станционных путей. Движение прерывалась 2304 раза.
Всего бомбардировкам подвергались 25 ж.д.
Ввиду того, что к концу ноября удалось прикрыть средствами ПВО только 12 ж.д. узлов и мостов (и то недостаточно) при потребности 25 узлов и 35 мостов, противодействие налетам практически не оказывалось.
Средняя продолжительность перерыва движения после каждого налета в период по декабрь 1941 года составляла 5 часов 48 минут.
Главным средством обеспечения бесперебойности работы дорог в условиях бомбардировок являлось техническое прикрытие. Для ликвидации разрушений на ж.д. в сентябре 1941 года были образованы: в НКПС - восстановительное управление, в управлениях ж.д. - военно-востановительные службы, в отделениях движения - восстановительные участки, а в путевых околотках и околотках связи, соответствующие восстановительные околотки.
Основными средствами восстановления являлись подвижные формирования: головные ремонто-воссановительные и мостовые поезда, восстановительные "летучки пути", связи, водоснабжения и мостов, дорожные восстановительные поезда (в составе каждого путевая, мостовая, связи и водоснабжения колонны).
Обученных кадров, естественно не хватало, проводили мобилизацию население, а кадровые специалисты становились инструкторами.
На фронтовых участках восстановление занимались ж.д. войска и головные ремонтные мастерские - горемы.
Объемы восстановления в тот период, был приблизительно равен объему строительства 400 км новых ж.д. линий.