От Юрий А.
К Дмитрий Козырев
Дата 25.10.2010 17:35:54
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ? по...

Вот, нашел следующие данные.

В период обороны Москвы на ж.д. находящиеся в зоне боевых действий по неполным данным совершено 395 налетов. Разрушено 3 тыс. км главных и 4,5 тыс км. станционных путей. Движение прерывалась 2304 раза.

Всего бомбардировкам подвергались 25 ж.д.

Ввиду того, что к концу ноября удалось прикрыть средствами ПВО только 12 ж.д. узлов и мостов (и то недостаточно) при потребности 25 узлов и 35 мостов, противодействие налетам практически не оказывалось.

Средняя продолжительность перерыва движения после каждого налета в период по декабрь 1941 года составляла 5 часов 48 минут.

Главным средством обеспечения бесперебойности работы дорог в условиях бомбардировок являлось техническое прикрытие. Для ликвидации разрушений на ж.д. в сентябре 1941 года были образованы: в НКПС - восстановительное управление, в управлениях ж.д. - военно-востановительные службы, в отделениях движения - восстановительные участки, а в путевых околотках и околотках связи, соответствующие восстановительные околотки.

Основными средствами восстановления являлись подвижные формирования: головные ремонто-воссановительные и мостовые поезда, восстановительные "летучки пути", связи, водоснабжения и мостов, дорожные восстановительные поезда (в составе каждого путевая, мостовая, связи и водоснабжения колонны).
Обученных кадров, естественно не хватало, проводили мобилизацию население, а кадровые специалисты становились инструкторами.

На фронтовых участках восстановление занимались ж.д. войска и головные ремонтные мастерские - горемы.

Объемы восстановления в тот период, был приблизительно равен объему строительства 400 км новых ж.д. линий.



От Андрей Чистяков
К Юрий А. (25.10.2010 17:35:54)
Дата 25.10.2010 17:42:46

А были случаи, когда немцы бомбили непрерывно один и тот же узел (+)

Здравствуйте,

или мост ?! Чтобы не только гарантированно сорвать движение, но и вывести из строя как можно больше ремонтной техники/специалистов ?

Да, я понимаю, что при возрастающей частоте налётов узел/станцию/мост с бОльшой вероятностью прикроют зенитками и авиацией. Но всё же...

Всего хорошего, Андрей.

От Митрофанище
К Андрей Чистяков (25.10.2010 17:42:46)
Дата 26.10.2010 10:05:47

Re: А были...

>Здравствуйте,

>или мост ?! Чтобы не только гарантированно сорвать движение, но и вывести из строя как можно больше ремонтной техники/специалистов ?

>Да, я понимаю, что при возрастающей частоте налётов узел/станцию/мост с бОльшой вероятностью прикроют зенитками и авиацией. Но всё же...

>Всего хорошего, Андрей.


И не только немцы.
Наши бомбили ж.д.узел Вязьма и по делу и как запасную, близкую цель.
Бомбили молодые экипажи, заблудившиеся, подбитые и т.д и т.п.

От Юрий А.
К Андрей Чистяков (25.10.2010 17:42:46)
Дата 25.10.2010 17:53:11

Re: А были...

>Здравствуйте,

>или мост ?! Чтобы не только гарантированно сорвать движение, но и вывести из строя как можно больше ремонтной техники/специалистов ?

Было. Но как правильно заметели:

> прикроют зенитками и авиацией.

Собственно это и породило создание зенитных БЕПО.

А еще в битве за Москву, отработали технологию сопровождение поездов с особо важными грузами зенитно-пулеметными (ЗПВ)и зинитно-пушечными (ЗППВ) взводами. Были прикрыты 246 поездов с боеприпасами и 288 поездов с с ГСМ. 185 санитарных поездов и поездов с маршивыми пополнениями.
Всего за годы войны сопроводили 120257 воинских поездов, отразив 5852 атаки вражеской авиации и взяв в плен около 800 диверсантов, нападавших на поезда.


От Андрей Чистяков
К Юрий А. (25.10.2010 17:53:11)
Дата 25.10.2010 17:59:33

Спасибо. (-)