|
От
|
HorNet
|
|
К
|
СБ
|
|
Дата
|
12.09.2010 23:33:14
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Да при чем тут скорость?
> То что у двухмоторников результаты тоже были хреновые и в качестве камикадзе они были уязвимее, ещё не показатель высокого уровня B6N. Мне кажется, B6N - именно тот случай, когда упрёки иппонцам в жертве живучестью ради скорости и дальности вполне оправданы. При Марианах скорость (хоть и позволявшая B6N отрываться от "Хеллкетов" на пологом пикировании) на результатах сказалась скорее отрицательно, поскольку нормальный сброс торпед был возможен только на куда более низкой.
Не будем забывать, что в первой же волне американцы насчитали 30+ торпедоносцев, почти поголовно принимая за них A6M2b с висящими на чалках 250-кг бомбами - сказался длинный стабилизатор этой 250-кг полубронебойки и соотношения размеров бомбы и самолета. В этой волне было всего 8 B6N1, но все они были безоружными - выполняли роль навигационных лидеров для этих самых ИБ и трекеров за американскими соединениями.
Ну и в результате весь результат - "Джилл" впилившийся в "Индиану". А ближе всего к нормальному торпедному попаданию в "Энтерпрайз", если я ничего не путаю, подошёл старый B5N.
Не было ни в одной японской волне у Марианн ни одного B5N2, вооруженного торпедой. Да и B6N1, несущие торпеды, взлетали лишь с АВ 1-й дивизии и были представлены исключительно 601 Ku (с "Тайхо", "Сёкаку" и "Дзуйкаку"), за одним только исключением - в третьей волне "Рюйхо" поднял два "тензана" с торпедами. Со всех остальных кораблей эти самолеты взлетали исключительно в целях лидирования и слежения за противником, как было указано. Впрочем, и в 601 Ku были такие машины - например, хикотайте "Тайхо" Акира Таруи, бвыший координатором самого сильного страйка, вылетел на "тензане" без торпеды, но с дополнительной радиостанцией в своей (штурманской) кабине. Так что осетра надо урезать - из 54 "тензанов" 601, 652 и 653 Ku торпеды реально несли (и только в одном вылете) не более 26-28 машин.