|
От
|
СБ
|
|
К
|
HorNet
|
|
Дата
|
12.09.2010 21:39:46
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Если торпеда...
>> Ну а что им собственно удалось утопить в завершающий период войны, не считая этого эпизода (один случай можно списать на везение)?
>
>LCI-477 и до конца войны вывести из строя КРЛ "Гонолулу" (20.10.44). Кроме того, очень вероятно, что тот B6N2, который врезался в левый борт "Бисмарк Си" 21 февраля 1945, перед тараном сбросил торпеду, которая тоже попала в корабль, чем и объясняется быстрое поступление воды в корме. Опять-таки, судя по тому, что в это время у обоих D4Y2, которые могли находиться после захода солнца в районе, должно было закончится горючее, а еще четыре или пять "джиллов" с торпедами или 800-кг бомбами находились в воздухе, и второй таран этого корабля тоже на совести B6N.
>Здесь дело не столько в результативности - необеспеченный торпедный удар по американским TF в это время имел очень мало шансов на успех - сколько в коллекции достоинств самолета в сравнении с другими, применявшихся в тех же условиях. Ну а что, двухмоторные иппонтсы сделали больше? В 1944 году два торпедных попадания с G4M ("Канберра", "Хьюстон"-МО) и одно с P1Y ("Хьюстон"-корма). В 1945 - ваще ничего. Так что B6N2 - вполне на уровне.
То что у двухмоторников результаты тоже были хреновые и в качестве камикадзе они были уязвимее, ещё не показатель высокого уровня B6N. Мне кажется, B6N - именно тот случай, когда упрёки иппонцам в жертве живучестью ради скорости и дальности вполне оправданы. При Марианах скорость (хоть и позволявшая B6N отрываться от "Хеллкетов" на пологом пикировании) на результатах сказалась скорее отрицательно, поскольку нормальный сброс торпед был возможен только на куда более низкой. Ну и в результате весь результат - "Джилл" впилившийся в "Индиану". А ближе всего к нормальному торпедному попаданию в "Энтерпрайз", если я ничего не путаю, подошёл старый B5N.