|
От
|
Mike
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
20.07.2010 20:45:50
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Китайская копия Су-33 не идет ни в какое сравнение с российским оригиналом
Китайская копия Су-33 не идет ни в какое сравнение с российским оригиналом - Михаил Погосян
ЦАМТО, 20 июля. Китайская копия палубного истребителя Су-33 не идет ни в какое сравнение с российским оригиналом. Об этом, как сообщает РИА «Новости», заявил на салоне «Фарнборо-2010» генеральный директор компаний «Сухой» и «МиГ» Михаил Погосян.
По его словам, которые цитирует РИА «Новости», «у нас есть вопросы к китайским коллегам по Су-33 и лицензионной программе по Су-27».
«Этот вопрос мы будем решать путем переговоров в рамках подписанных между нашими странами соглашений, в том числе по защите интеллектуальной собственности», - подчеркнул он.
Как заявил М.Погосян, «конкуренция на мировом рынке с быстро растущей китайской авиационной промышленностью не пугает российских авиапроизводителей», - отмечает РИА «Новости».
«Я с уважением отношусь к работам китайских коллег, но у нас есть свои сильные стороны, которые позволяют быть уверенными в успехе на мировом рынке», - отметил М.Погосян.
Корабельные истребители типа Су-33 необходимы Китаю в связи с планами по строительству авианосцев. По данным ЦАМТО, Китай начал переговоры с Россией по закупке Су-33 несколько лет назад. Первоначально речь шла о закупке двух Су-33 для оценки летно-технических характеристик. Россию такой вариант не устроил. В дальнейшем Китай предложил России продать партию из 12-14 машин. Однако Россия посчитала для себя этот вариант также неприемлемым. При таком заказе запускать производственную линию было невыгодно. Кроме того, российская сторона опасалась утечки технологий с учетом того, что Китай обладает уникальным опытом по копированию российских образцов вооружения.
Последнее предложение компании «Сухой» предусматривало поставку Китаю первой партии из 12-14 самолетов Су-33 в стандартной конфигурации, которые использовались бы ВМС НОАК как учебная эскадрилья и 36 или более усовершенствованных самолетов. Однако в итоге переговоры зашли в тупик.
Следует отметить, что параллельно с длительными переговорами с Россией по закупке Су-33, Китай одновременно активно работал над созданием аналога Су-33, предназначенного для базирования на будущих авианосцах.
Работу по созданию аналога российского палубного истребителя Су-33 Китай ведет, взяв за основу один из первых опытных образцов палубного истребителя Су-33 - Т10К, купленного пять лет назад на Украине.
По мнению российских специалистов, данный образец не может стать основой для создания новых технологий. Закупленный на Украине T-10K был одной из самых ранних версий и использовался в рамках исследовательской программы при подготовке к производству. По этой причине в его конструкции имеется значительное количество недоработок, которые были исправлены позднее.
Несмотря на сообщения СМИ о том, что китайским специалистам удалось решить проблему механизма складывающегося крыла, вряд ли это соответствует действительности.
Сложнейший технический вопрос также касается разработки двигателя для палубного истребителя. Создание двигателей для боевых самолетов является самым слабым местом китайской авиапромышленности. Пока Китай не может создать полноценный двигатель для истребителей наземного базирования, поэтому закупает их в России. Создание двигателя для самолета палубного базирования представляет собой еще более сложную в техническом отношении задачу.
Китайский клон J-15 вряд ли сможет достичь по своим параметрам характеристик российского палубного истребителя Су-33, поэтому не исключено, что Китай вновь обратится к России с просьбой о продаже товарной партии истребителей Су-33.
http://armstrade.org/includes/periodics/news/2010/0720/18475256/detail.shtml
Кстати, просветите, пожалуйста, откуда "интеллектуальная собственность" на образец техники, которому уже, наверное, лет 40. Патентное право, вроде бы, на такую древноcть не распространяется?
С уважением, Mike.